Автор: СерыйА [МОСКВА] (80.252.129.---)
Дата: давно
Щас я вас просветю, как-никак учился на кафедре ДВС в Хабаре...
Мощность=момент*частоту вращения, если и то и другое выражено в одной ситеме единиц, теоретически ДВС с моментом 1 ньютон*метр и номинальной частотой 1000 об/мин. имеет такую-же мощность как и ДВС с М=1000 н*м и N=1 об/мин., но только первый сможет везти авто с нормальной скоростью, если его предварительно растолкать с места, потому что с места сам он не тронется, момент маленький, а второй сам тронется, и за собой еще десять машин стронуть сможет, но проедет за час 100 метров (это я утрирую, для примера). Поэтому любой двигатель строится из соображений баланса момента и номинальных оборотов, учитывая назначения автомобиля (гоночный, дорожный или трактор), и передаточных чисел трансмиссии (кол-во передач в КПП, передаточное число в главной передаче, диаметра колес), именно для этого в джипах делают пониженную передачу, чтобы можно было на небольших оборотах по уши в говне потихоньку ползти.
Дальше идем, ДВС, как и любой другой двигатель (электро, паровой, пневмо, ит.д.) имеет всего один номинальный режим, на котором он развивает макс. мощность, и этот режим совсем не на максимальных оборотах, а приблизительно 80% от макс.. Это объясняется тем, что момент растет не пропорционально росту оборотов, а сначала довольно круто возрастает, а потом начинает падать ( у бензинового быстрее, у дизеля гораздо медленнее), момент напрямую зависит от наполнения цилиндров, на больших оборотах цилиндры просто не успевают наполняться полностью, для того чтобы это дело компенсировать ( падение момента на больших оборотах), ставят турбины, грубо говоря, чтобы больше затолкать в цилиндры воздуха, тогда и бензина из форсунок побольше прыснуть можно, а когда все это дело сгорит в камере сгорания, давление возрастет гораздо больше, чем на нетурбовом движке, поршень гораздо сильнее надавит на палец, палец на шатун, шатун на коленвал и т.д., до колеса.
А насчет того, какой авто быстрее разгоняется, проверить очень просто - надо сесть на любой джип и попробовать разогнаться сначала на пониженной передаче в раздатке, а потом на повышенной, в первом случае при разгоне машина будет на первых метрах асфальт рвать всеми четрьмя колесами, но в итоге быстро она конечно не поедет, а во втором случае стартовать будет медленнее, но уедет, конечно далеко и быстро. Это, конечно утрированный пример, но довольно показательный, т.к. двиг. один и тот-же, мощность на колесах одна и та-же, но момент и обороты разные.
А вообще, все в нашем мире относительно, и тема эта бесконечная, я например 5 лет изучал ДВС, и еще хрен знает, сколько изучать надо, чтобы все знать, незря наша специальность в политэне самая сложная считалась, но и довольно интересная.
| |