Крутящий момент и мощность.Перетрём ?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

по мощности:
1 л\с=736 Ватт
1 Ватт=Ньютон*метр/секунда(перемещаем 100 гр. на метр за секунду)
по моменту:
ньютон\метр (давим 100 гр. на метровый рычаг)

Хочу осознать больше.Почему максимальную мощность ДВС развивает на максимальных оборотах, а максимальный момент - на средних?Какие параметры ДВС влияют на крутящий момент.Почему двигатели одинаковой мощности могут иметь различный МАХ Крутящий момент(особенно у дизелей)?Какой мотор быстрее разгоняет "мощностной" или "моментный"?

Буду благодарен за отзывы и ссылки.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Dev_on_work (---.zabtrans.ru)
Дата:   давно

Я, конечно, ламер, но:

1. Высокооборотистый двигатель может иметь большую мощность, но такой же момент. Сравним 4A-FE и 4A-GE. Оборотов больше - вот и мощность больше. Но к моменту это имеет малое отношение.

2. Машину разгоняет момент. Грубоговоря, это сила с которой двигатель крутит колеса. А мощность как бы позволяет получить бОльшую скороть - за счет быстрого вращения колес, но не сильного (момента мало на больших оборотах, где мощность велика) :).

То есть две противоположности: медленное, но сильное кручение и быстрое, но слабое :).
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Dev_on_work (---.zabtrans.ru)
Дата:   давно

А вообще, важно и то, и другое.

Машина разгоняется за счет момента (будем все упрощать) - нужно сдвинуть массу автомобиля и привести его в движение, побороть все противоположные силы.

Потом, когда машина уже катится по инерции, в дело вступает мощность и ускоряет автомобиль. Но это тоже может быть все еще "разгон". Смотря что считать "разгоном" :).
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: ИгорьА [Бийск] (62.33.113.---)
Дата:   давно

однажды уже обсуждалось. смотри здесь
http://sr.khv.ru/creative/031102.htm
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

Для Dev_on_work : время разгона до 100 км\ч зависит от мощности только ! Дизель с диким моментом и 100 л\с разгоняется также как бензинка со 100 л\с.

Для ИгорьА [Бийск] : сайт бесполезный , так, поулыбаться только.Но всё равно спасибо.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: ИгорьА [Бийск] (62.33.113.---)
Дата:   давно

Нееее.... В каждой шутке - лиш доля шутки.
Я для себя сделал вывод - момент - это то, что передается на колёса без переключеня передачи. И чем дольше это происходит, тем лучше разгоняется авто. При этом мощность может быть либо больше, либо меньше.
Короче - на разгон влияет момент, а на максимальную скорость - мощность.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: ИгорьА [Бийск] (62.33.113.---)
Дата:   давно

По поводу разгона до 100 км/ч дизеля и бензинки.... Рассмотрите вопрос разгона до 150 км/ч.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Lukich  (---.polarnet.ru)
Дата:   давно

"Почему максимальную мощность ДВС развивает на максимальных оборотах, а максимальный момент - на средних?" - такова уж природа ДВС... очень сложно все объяснить, тут замешаны газодинамические процессы итд.,сам плаваю...
"Какие параметры ДВС влияют на крутящий момент" -а буквально все, один из наиболее значимых - объем двигателя, ход поршня, кол-во клапанов на цилиндр.
"Почему двигатели одинаковой мощности могут иметь различный МАХ Крутящий момент(особенно у дизелей)?" -см пункт 1. сложный вопрос.все зависит от конкретных особенностей ДВС, вплоть до длины коллекторов...
"Какой мотор быстрее разгоняет "мощностной" или "моментный"?" - без переключения передач - моментный(еще это называют эластичностью), с переключением - Мощностной.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Flash_97 (---.ibd.ru)
Дата:   давно

потому что мощность в л.с. считается от крутящего момента умноженного на обороты в минуту (по какой-то формуле, не помню точно). Вот и получается максимальный момент на средних, а максимальная мощность в л.с. на максимальных оборотах (почти). Всего лишь математика.

Да и правильнее будет иметь мощность мотора в кВт, а не л.с.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: СерыйА [МОСКВА] (80.252.129.---)
Дата:   давно

Щас я вас просветю, как-никак учился на кафедре ДВС в Хабаре...

Мощность=момент*частоту вращения, если и то и другое выражено в одной ситеме единиц, теоретически ДВС с моментом 1 ньютон*метр и номинальной частотой 1000 об/мин. имеет такую-же мощность как и ДВС с М=1000 н*м и N=1 об/мин., но только первый сможет везти авто с нормальной скоростью, если его предварительно растолкать с места, потому что с места сам он не тронется, момент маленький, а второй сам тронется, и за собой еще десять машин стронуть сможет, но проедет за час 100 метров (это я утрирую, для примера). Поэтому любой двигатель строится из соображений баланса момента и номинальных оборотов, учитывая назначения автомобиля (гоночный, дорожный или трактор), и передаточных чисел трансмиссии (кол-во передач в КПП, передаточное число в главной передаче, диаметра колес), именно для этого в джипах делают пониженную передачу, чтобы можно было на небольших оборотах по уши в говне потихоньку ползти.
Дальше идем, ДВС, как и любой другой двигатель (электро, паровой, пневмо, ит.д.) имеет всего один номинальный режим, на котором он развивает макс. мощность, и этот режим совсем не на максимальных оборотах, а приблизительно 80% от макс.. Это объясняется тем, что момент растет не пропорционально росту оборотов, а сначала довольно круто возрастает, а потом начинает падать ( у бензинового быстрее, у дизеля гораздо медленнее), момент напрямую зависит от наполнения цилиндров, на больших оборотах цилиндры просто не успевают наполняться полностью, для того чтобы это дело компенсировать ( падение момента на больших оборотах), ставят турбины, грубо говоря, чтобы больше затолкать в цилиндры воздуха, тогда и бензина из форсунок побольше прыснуть можно, а когда все это дело сгорит в камере сгорания, давление возрастет гораздо больше, чем на нетурбовом движке, поршень гораздо сильнее надавит на палец, палец на шатун, шатун на коленвал и т.д., до колеса.
А насчет того, какой авто быстрее разгоняется, проверить очень просто - надо сесть на любой джип и попробовать разогнаться сначала на пониженной передаче в раздатке, а потом на повышенной, в первом случае при разгоне машина будет на первых метрах асфальт рвать всеми четрьмя колесами, но в итоге быстро она конечно не поедет, а во втором случае стартовать будет медленнее, но уедет, конечно далеко и быстро. Это, конечно утрированный пример, но довольно показательный, т.к. двиг. один и тот-же, мощность на колесах одна и та-же, но момент и обороты разные.
А вообще, все в нашем мире относительно, и тема эта бесконечная, я например 5 лет изучал ДВС, и еще хрен знает, сколько изучать надо, чтобы все знать, незря наша специальность в политэне самая сложная считалась, но и довольно интересная.
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021