Автор: A2 (212.45.20.---)
Дата: давно
Иногда, заводка "с толкача" даже на "однонасосных" АКПП возможна,
и вот по какой причине.
Между дисками тех самых фрикционов, которые, как мы по букварям
помним, изначально разомкнуты, всегда присутствует в некоторых
количествах масло.
При небольших оборотах, когда разгон только начинается, оно не
оказывает передним дискам в пакете сопротивления, и те свободно
вращаются, но при больших оборотах, когда машина уже достаточно
разогналась, и если еще вдобавок масло достаточно густое, то
возникает так называемое гидродинамическое трение, и слои масла
начинают потихоньку передавать крутящий момент с задних дисков на
передние, которого в отдельных случаях оказывается достаточно,
чтобы раскрутить ГТ, и в итоге - сам двигатель.
Даже на механических коробках возможен такой казус: если в сильный
мороз вывесить оба ведущие колеса на нейтрали и со включенным
сцеплением, то те могут начать проворачиваться! И все по той же
причине - между парами трения в синхронизаторах холодное и вязкое
масло служит рабочим телом. А при прогреве коробки этот эффект
улетучивается. Кто не верит или заинтересовался, может попробовать
проделать сей эксперимент, но желательно на переднеприводных
машинах. На полноприводных машинах типа Full time он почти никогда
не действует, на заднеприводных - маловероятен, и почему - легко
можно догадаться.
Но, возвращаясь к "автомату", повторюсь, заводка эта самая", с
толкача" и на "однонасосных" моделях возможна только:
- на некоторых старых и тупых типах АКПП, которые не имеют
соответствующую "защиту от дурака" (например, страховочных
соленоидов, которых блокируют тот или иной планетарных ряд или
напрочь "развязывают" его при неработающем двигателе или,
они же ставят режим подачи масла - "все на слив", и тогда оно уже
не может никуда поступать и т.д.)
- на моделях АКПП, которые технически и изначально конструктивно
позволяют провести эту процедуру (особенности строения пакетов,
ГТ, гидравлической системы, маслонасоса и т.п.)
- при непосредственном участии ряда прочих факторов (кол-во масла,
его вязкость и другие зарактеристики)
Т.е., если все это в сумме сложится, то заводка отчасти возможна, а
нет - ну, пардон, тогда - ищите эвакуатор.
| |