Автор: VladimirK (---.vsi.ru)
Дата: давно
Коли тут идет обсуждение больше, то перенес свой текст сюда!
Движок 4A-FE, про стуки свои писал и со многими смотрю, общался!
Вот, наконец померил зазоры в клапанах и выяснил, что со впускными все в пределах допуска, в вот в выпускных в 3 и 4 цилиндрах все хреново: в обоих клапанах 3-го зазор на 0,05 меньше минимума, а в обоих 4-го на 0,05 больше максимума!
Как будто кто-то перепутал шайбы цилиндров! Вчера я их разменял местами, все стало практически в допуске и по выпускным. А вот что со стуком, пропал или нет еще не знаю, так как после разборки-сборки масло все сошло и эксперимент считаю не 100%. Через 2 дня буду слушать, а дурацкий дребезг металлический остался, то-ли этой двойной шестерни... Слушаю палочкой, он идет по всему впускному валу, может в сдвоенной шестерне что-то с пружиной, позже буду и это смотреть!
Так вот, теперь, когда сам пару раз снимал крышку, имею нормальное представление, как устроена шестерня и, после замен шайб и это хозяйство понятно! Думаю, что ни шайбы ни стаканчики не стучат и не дребезжат! Там мизерные зазоры в стаканчиках и шайбы вкладываются
в стаканчики впритык! Это понятно, потому что можно только покрутить стакончик с вложенной шайбой по кругу, ни люфта ничего!
Дальше, чтобы оторвать шайбу от поверхности на которой она лежит, что там толкатель или сразу клапан, так надо приложить усилие ого-го
какое, там все в масле, поверхности притерты и сильнейшее поверхностное натяжение! Шайбы прыгать не будут! Вот зазоры между кулачками р/вала и шайбами, соответственно и посадка клапана
в седло! Вот здесь и может стучать! И последнее, нужно отчетливо описать каждому о каком стуке идет речь. Я уже много раз писал, что у меня их два: 1) при пуске, на холодную, молотит как дизелек, глуховатый такой, 2) а на горячем даже, не на холостых, а на 1000 и более, стоит дребезг такой как бы шестеренчатый, вот это может быть и что-то с двойной шестеренкой, так как дребезг прослушивается по всей длине впкскного вала, над выпускным не так!
Ответы на вопросы:
- Стук появился после покупки и промывки движка промывочным маслом!
- Масла менял 3 раза: после покупки и промывки лил ESSO полусинтетику ( вот и пошло все), затем через 5-6 тыс сменил на RAVENOL полусинтетику, и вот весной, после 9-10 тыс, залил NESTE полусинтетику, стук как появился, так и стоит и от масла не зависит!
- Пробег, думаю он у всех нереален, так как японские движки на 150-180 тыс стучать-греметь не будут!!! Или нужно умудриться его заставить!
- Масло у меня не ест совсем.
- Про стуки-дребезги выше описал, на горячую стучок проскакивает в
районе 1000-1800 оборотов в начале набора оборотов. Потом его в общем грохоте движка не слышно.
Вот не коротенько, но пока все!
Всем успехов!
| |