Еще раз о замене термостата...

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Еще раз о замене термостата...
Автор: denis litvinov [Екатеринбург] (195.38.33.---)
Дата:   давно

Менял термостат на GA15DE в связи со смертью старого.
Оригинальный был на 76,5 градусов. В магазине приобрел новый, на 82 градуса. Послушал совета в этой конфе, типа теплее в салоне будет, двиг будет быстрее греться и т.п. Установил. Все ОК. Работает, салон греет, стрелка как влитая в рабочей зоне.
В субботу ездил в сервис (Екатеринбург, "Лаки Моторс" на Селькоровской, Волокитин Алексей - это для Екатеринбуржцев) по поводу большого расхода топлива. Так вот, сказал он мне одну прелюбопытнейшую весчь - "Меняй термос взад или ставь компутер от европейца". Я говорю - "А почему?". А он говорит - "Смотри, температура открытия термоса - 76,5 градусов, температура включения вентиляторов - она же - 76,5 градусов. А вот теперь гляди что получается, Температура ОЖ - 76,5 градусов - вентиляторы включились и молотят, електричество с генератора жрут, а термостат еще не открылся, ему еще 6 градусов надо набрать до открытия. Понял.". Я говорю - "Понял."
Для себя решил фик с ним, не буду менять термос - геммор. Да и в салоне теплее ;-)). А вот к лету - обязательно куплю на 76,5 градусов и обратно поменяю.
Вот такие пирожки с катятами...
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

Интересный зигзаг однако.Я бы отключил пока вентилятор.Они предназначены для кратковременной работы.Если постоянно молотить будет можешь и его лишиться.Только надо будет за температурой следить (хотябы по началу), можно перегреться в пробке или при буксовании.Если совсем отключить не получится (боишься или греться будет) можно перевести его в щадящий режим , включив через ограничительный резистор или лампочку.
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: nissan-pulsar [Екатеринбург] (---.180-144-217.sky.ru)
Дата:   давно

Денис.

А если пойти другим путем?
Сопротивление датчика при повышении температуры понижается, т.е. можно обмануть компьютер и впаять в разрыв датчику сопротивление (номинал подобрать). Тогда компьютер будет думать что еще не так горячо и вентилятор включеть не будет.

Конечно же тут надо основательно подумать про возможные последствия. Например про холодный запуск, т.е. если на улице -30, то он будет думать что -40 (как вариант).
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: denis litvinov [Екатеринбург] (195.38.33.---)
Дата:   давно

рассматривались два варианта решения:
1. Отключить один из вентиляторов.
- нагрузка на генератор уменьшается,
- забортная температура низкая, поэтому двигатель перегреться не успеет, потока воздуха будет достаточно для понижения температуры ОЖ.
- необходимо в пробках следить за стрелкой температуры.
2. Включить параллельно или последовательно переменное сопротивление, подобрать температуру и потом на место переменного сопростивления запаять постоянное. Действительно в холодном состоянии двиг может и не завестись. Это первый минус, Второй минус это то что даже при реальных 88 градусах ОЖ, компутер будет думать что температура ОЖ 82 градуса. Вот тут тоже кроеться возможность перегреть движок.

Как ни крути - а придеться задуматься о замене термоса на родные 76,5 градуса.

Вентилировал вариант перепрошить мозги компа - у нас в городе это не делают.

Или делают?
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: nissan-pulsar [Екатеринбург] (---.180-144-217.sky.ru)
Дата:   давно

> Отключить один из вентиляторов...

Так там два вентилятора, один для охлаждения основного радиатора, а другой для кондиционера. Отключив вентилятор кондиционера, ничего не изменится, если не считать эффективность работы кондиционера.
А отключив другой получим очевидную опасность перегрева.

> минус это то что даже при реальных 88 градусах ОЖ,
> компутер будет думать что температура ОЖ 82 градуса.
> Вот тут тоже кроеться возможность перегреть движок.

Если бы скорость вращения вентилятора изменялась плавно, то возможно было бы справедливо так утверждать.
В отношении перегрева смена термостата и перенастройка датчика повысит планку (за что ты и борешься), но при этом так же эффективно не допустит дальнейшего роста температуры.

таки IMHO
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: denis litvinov [Екатеринбург] (195.38.33.---)
Дата:   давно

>Если бы скорость вращения вентилятора изменялась плавно, то возможно было бы справедливо так утверждать.

В данном случае я исхожу из того, что есть порог (P градусов) включения вентилятора. Так вот вентилятор включается в момент перехода этого порога и крутиться до тех пор пока температура не опуститься на N градусов и выключается при P-N. При этом реально температура движка сдвинута на 6 градусов вверх, а порорги включения и выключения вентилятора остались прежние. Именно в этом случае, на протяжении от P+6 до P есть опасность перегрева двигателя, мне так кажеться. Ведь не зря же точка открытия термоса стоит на 76,5 градусов и в это же время включается вентилятор. Помоему логично.

>В отношении перегрева смена термостата и перенастройка датчика повысит планку (за что ты и борешься),
да в салоне стало теплее ;-))
>но при этом так же эффективно не допустит дальнейшего роста температуры.
С этим я согласен. Имеется в виду другое. Термостат еще закрыт, до его открытия еще 6 градусов а вентиляторы уже молотят. Повышается нагрузка на генератор, увеличивается расход бензы, вхолостую, зря, роблют вентиляторы, увеличивается их общий износ, а стоимость вентиляторов в случае выхода из строя и замены ого-го какая.
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: lendik  (---.6.sinor.ru)
Дата:   давно

из своего опыта:
1 когда заезжал тесть консалтом в прошлом году мужик проверил т включ/отключ вентиляторов так она была 84/81 кажется(давно было).
темос на 76.5.
откуда у тебя цифра 76.5 взялась?
2 у нас тут в новосибе есть нисан центр так там как раз при замене и советовали на 82 ставить(поставил родной)

то nissan-pulsar 2 про 1 вент для радиатора 2й для кондера помойму фигня какая то у меня сразу оба включаются:)

так что расход мож от другово чего? а ты много на новом термосе проехал?
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: denis litvinov [Екатеринбург] (195.38.33.---)
Дата:   давно

>откуда у тебя цифра 76.5 взялась?
Эту цифру мне сказали в диагностике.

>когда заезжал тесть консалтом в прошлом году мужик проверил т включ/отключ вентиляторов так она была 84/81
Если есть две разных цифири - следовательно необходимо проверить.
Бум проверять.

>у нас тут в новосибе есть нисан центр так там как раз при замене и советовали на 82 ставить(поставил родной)
Где диагностировался - тоже авторизованный ниссан-центр. Порекомендовали ставить именно на 76.5 градусов.

>а ты много на новом термосе проехал?
около двух тыщщ.

>так что расход мож от другово чего?
все расходники по кругу + свечи - поменяно. Единственное не чищены форсунки, но опять же со слов наших сервисменов выигрыш в расходе будет не более полулитра.

В основном они сказали что на расход влияет низкая забортная температура(долго машина прогревается до рабочей температуры) и стояние в пробках. А так двиг работает как часы.
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: lendik  (---.bass3.sinor.ru)
Дата:   давно

вот такие спекуляции на ум пришли: если термос стоит на 76.5 то смысла включать ветиляторы в эту же т не много: радиатор ведь сам по себе охлаждает, а вот ежли растет и далее т ОЖ , то включаются вентилятры.
У меня расход щас 10.2-10.5 (GA15DE), у тебя сильно отличается?
 
 Re: Еще раз о замене термостата...
Автор: Gog_Van [Irkutsk] (80.237.28.---)
Дата:   давно

Не буду утверждать, что температура открытия термоса в компе зашита жестко. Не помню, просто. У меня тоже стоял термос на 76,5. Поменял на 82. Отъездил год. У меня на расход топлива не повлияло. Когда сканер подключали к компу и смотрели streem данные, у меня сканер показывал температуру, при которой включались вентиляторы 82. Правда... вот еще что, мне поменяли датчик температуры ОЖ (не знаю, как правильно называется), стоит, по моему перед термостатом. До его замены, вентиляторы действительно "молотили" дольше, т.е. включались раньше. После замены, включались на менее продолжительное время. Может этот датчик тож настроен на определенную температуру? и после замены у меня, как раз поставили мне на 82 градуса? Или глупости сейчас говорю?
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 3


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024