Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата: давно
2 Jriy Lion
Давайте будем отделять мух от компота.
Мы здесь говорим о зарядке аккумулятора или о его подзарядке? Пусть поднимут руки те, кто ставит в "0" разряженный аккумулятор для его ЗАРЯДКИ на автомобиле. Думаю, что рук поднимется мало. Естественно, для зарядки большого (буду так называть, потому, что "аккумулятор большой емкости" долго писать) потребуется большая электрическая энергия (потому, что именно накопленная энергия- главный параметр любого аккумулятора), а если мы будем заряжать маленький и большой аккумулятор за одно и то же время (напряжения батарей по умолчанию одинаковые), то для большого аккумулятора потребуется, разумеется, больший ток (может быть значительно больший).
Но в том- то и дело, что мы никогда не заряжаем батареи с нуля. В подавляющем большинстве случаев требуется ПОДЗАРЯДКА, то есть УСТРАНЕНИЕ РАЗРЯДА, ВОЗНИКШЕГО ПРИ ПОТРЕБЛЕНИИ ТОКА ОТ АККУМУЛЯТОРА (например, при запуске двигателя), а она при использовании разных аккумуляторов более-менее одинаков. Соответственно, мы не получим РАДИКАЛЬНОГО различия токо подзарядки для большого и маленького аккумуляторов.
На всякий случай 2 Tabachnik . Михаил, я сразу оговорюсь, что сейчас высказываю соображения, основанные на общефизичекских знаниях, полученных на физическом факультете. Я могу ошибаться из-за не знания деталей электрохимии, которую не изучал.
Я вот еще что думаю... В мороз я надежно завожусь благодаря большому аккумулятору, после чего он подзаряжается до номинала. Была бы у меня маленькая батарейка, крутить двигатель приходилось бы значительно дольше (а может быть и прикуривать пришлось бы), то есть к моменту запуска я буду иметь более разряженный (я же больше энергии потратил на запуск).
Кстати, что касается схемы работы регулятора напряжения, то в одной из веток была чудная ссылка, объясняющая принцип его работы, из которого становится понятно, что при исправном генераторе и регуляторе, увеличение тока потребления на 2-3А совершенно безболезненно (ну представьте, что вы поставили на авто музыкальный усилитель мощности на 24-36Вт, а реально на 18-24Вт, некоторые ставят и побольше, не сильно опасаясь перегрузки генератора).
ИМХО.
Nissan Laurel Medalist25 в GC35
| |