2 Fred, присоединяюсь полностью и приятно удивлен глубиной познаний, это большая редкость в наше

катализатор и лямбда-зонд, нужен совет - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

2 Fred, присоединяюсь полностью и приятно удивлен глубиной познаний, это большая редкость в наше время!

Хотелось бы воспользоваться возможностью и пообщаться с Вами на тему датчика-лямбда.
Есть интересная проблема - на выхлопной трубе образуется нагар только при движении "внатяг" на 4 скорости АКПП, причем точно знаю, что лямбда -рабочий и ОС по лямбда не разрывается (в салоне установлен индикатор лямбда). Во всех других (более спокойных)режимах движения ОС по лямбда так-же нормально работает, и на выхлопной трубе образуется водяной конденсат,а нагара нет.
Предполагаю два варианта: 1) переобогащенная смесь плохо сгорает и даже не задерживается катализатором, а лямбда - не показывает переобогащение ....
2) В данном режиме происходит прорыв картерных газов и идет насквозь катализатор (движок то не новый).
--------------
Колролла АЕ91, 5А-ФНЕ, АКПП
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.spbmts.ru)
Дата:   давно

To john58 (---.dialup.surnet.ru).
А индикатор делали по каким схемам? Из инета? И как работает? Есть ли польза?
Думаю дело все как раз в натяге. Возможно такова программа управления - нагрузка выросла, обороты низкие, соотв. льет топливо, чтобы хоть как-то ехать. Ну и что такое натяг? Для меня натяг это трогаться на второй передаче, а так обороты в районе 2000.
И я не понял - Вы что проверяете нагар на выхлопной? Или может не так понял Вас. У меня так труба в саже изнутри, но масла нет, я и не волнуюсь сильно, расход умеренный.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

2 Fred, благодарю за отзыв, постараюсь ответить:

1)Индикатор по самодельной схеме: светодиод в салоне горит, если напряжение датчика больше 0,4 вольта, иначе - не горит. При нормальной работе двигателя индикатор постоянно мигает с частотой 1 ГЦ. Дает много диагностической информации о режимах работы двигателя, а также является аналогом экономайзера.

2)Движение "внатяг" - по-моему, общепринятый термин; движение происходит на пределе мощности двигателя при дросселе, открытом более 50% (например, в гору на повышенной передаче).

3)Да, я проверяю нагар на выхлопной, потому, что он является диагностическим признаком экономичной работы двигателя. Неоднократно убеждался, что на современных авто с катализатором нагар на выхлопной отсутствует в принципе, по крайней мере никакого следа на пальце не остается!

Вот я и пытаюсь понять, прочему в спокойном городском режиме движения (не более 2000 об.) - никакого нагара не образуется, а после энергичной поездки по трассе - на пальце черная копоть, хотя индикатор лямбда не показывал переобогащения смеси, а мигал, как обычно. Почему смесь плохо сгорает?
Непонятно также, почему сажа не задерживается катализатором? (Катализатор проверял, не забит и судя по приятному запаху выхлопа - в рабочем состоянии).
Кстати, как Вы отличаете нормальную сажу от продуктов сгорания масла(в случае износа поршневой)?
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

2 Fred, благодарю за отзыв, постараюсь ответить:

1)Индикатор по самодельной схеме: светодиод в салоне горит, если напряжение датчика больше 0,4 вольта, иначе - не горит. При нормальной работе двигателя индикатор постоянно мигает с частотой 1 ГЦ. Дает много диагностической информации о режимах работы двигателя, а также является аналогом экономайзера.

2)Движение "внатяг" - по-моему, общепринятый термин; движение происходит на пределе мощности двигателя при дросселе, открытом более 50% (например, в гору на повышенной передаче).

3)Да, я проверяю нагар на выхлопной, потому, что он является диагностическим признаком экономичной работы двигателя. Неоднократно убеждался, что на современных авто с катализатором нагар на выхлопной отсутствует в принципе, по крайней мере никакого следа на пальце не остается!

Вот я и пытаюсь понять, прочему в спокойном городском режиме движения (не более 2000 об.) - никакого нагара не образуется, а после энергичной поездки по трассе - на пальце черная копоть, хотя индикатор лямбда не показывал переобогащения смеси, а мигал, как обычно. Почему смесь плохо сгорает?
Непонятно также, почему сажа не задерживается катализатором? (Катализатор проверял, не забит и судя по приятному запаху выхлопа - в рабочем состоянии).
Кстати, как Вы отличаете нормальную сажу от продуктов сгорания масла(в случае износа поршневой)?
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.spbmts.ru)
Дата:   давно

Интересный вопрос. ИМХО просто сажа она сухая такая, а от масла такая шняга противная остается, которая мажется и потом хрен отмоешь. :))
А схемы есть тут http://www.diakom.ru
Думал для наблюдений изготовить.
А про сажу... даже не знаю, что ответить.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

Правильно я понял, что на Вашей машине катализатор удален ? (Если катализатор удален, при наличии сомнений в экономичности двигателя можно воспользоваться газоанализатором для измерения СО на ХХ.)

А датчик лямбда - рабочий?

Насчет сажи на выхлопной - она конечно противная и мажется :), но легко смывается с пальца водой или снегом.


Схема по ссылке никуда не годится текстовое описание также весьма спорное, лучше уж проверять работоспособность датчика по документации (8 колебаний за 10 сек) или осциллографом. (см. книгу В.П. Лещенко "Кислородные датчики").

Кстати, датчик максимальной мощности я давно отключил за ненадобностью (по его сигналу компьютер переобогащает смесь при максимальном открытии дросселя).
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.spbmts.ru)
Дата:   давно

Нет, катализатор не удален, я в этом уверен т.к. лямбду сам менял ( http://auto.vl.ru/forum/read.php?f=1&i=357133&t=357133 ).
С сайтом Лещенко ознакомился и всем кто о лямбда зондах спрашивает рекомендую ознакомиться.
Про сажу: вот точно, нормальная сажа смывается, а масляный нагар мылом надо оттирать.
Почему схема лажовая? Просто я в электронике полный, абсолютный ноль (как детали обозначаются знаю, а дальше ни в зуб ногой). На сайте Лещенко тоже есть схемы. Что о них скажете?
Лямбду после замены я проверял тестером. Как рекомендовано. По простому.
Сомнений в топливной экономичности нет, недавно приводил расчет за полмесяца, вышло примерно 8,8 литров на 100 км по городу.
И предложение: зарегистрируйтесь или на мыло пишите, буду рад пообщаться.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: sam24 (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

To CUPER что за хрень ты тут нёс -"Лямбда-зонд реагирует на температуру выхлопных газов, если смесь
богата воздухом происходит взрывное сгорание (детонация)
если датчик этого не видит то бензин льется почти рекой .
Лямбда реагирует не на температуру выхлопных газов,а на количество кислорода в отработаных газах(другое название-датчик кислорода).И что за взрывное сгорание,и причём здесь лямбда?Не мути народ!
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: Vit_315 (83.149.51.---)
Дата:   давно

правильно sam24, есче добавлю на счет того что он не чистится а меняется.......... Он чистится но специальной химией под ультрозвуком.
т.к. внутри датчика забиваются керамические микроканалы. и очистить их очень сложно. Но есть умельцы которые это делают. Я свой чистил за 1500 р.

Honda Inspire UA4 J25A
 
 Re: катализатор и лямбда-зонд, нужен совет
Автор: Vit_315 (83.149.51.---)
Дата:   давно

И на счет того что при не работающей лямбде топливо льется рекой тоже чушь полная! Максимум расход увеличится на пол литра, на литр.
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024