Автор: ГенаХа (---.siberia.net)
Дата: давно
За зиму 2 раза половинил 5A-FE старого образца Королла 90г.
Не перекинул сразу на машину контрактный потому как такого под рукой не было и еще в Новосибирске заморочки с переоформлением.
Зачем полезли в него? Провернуло шкив на валу и съело носок у коленвала. Это не была классическая капиталка, собирался движок из того, что было под рукой, пихал б.у. которое еще должно было походить. Двиг стуканул в морозы (думаю из моего головотяпства), залил хреновое масло и забил на лампочку давления. Во второй раз купил оригинальный ремкомлект, а вал и поршневую воткнул от контрактного нового образца с пробегом 30 тыс. Вроде поехал двигатель. Если бы покупать б.у. вал, поршневую и кольца за деньги, то думаю проще контрактный воткнуть.
Вообще, немного связан с запчастями б.у. и вот такое наблюдение: сейчас большинство двигателей продается на межгород. На Новосибирск берут люди, в основном которым деваться некуда -- блок пробит например. Эта тенденция пошла, когда начались заморочки с переоформлением. До этого перекинуть движок было довольно популярно.
Цены на контрактные двигатели снижались, по крайней мере в Новосибирске (например, 5А-FE 92-95 г.г. некоторые продавцы морально готовы отдавать менее 10 тыс. руб.). Но с недавним фактическим повышением таможенных пошлин на б.у. автозапчасти что будет с ценами, неизвестно.
Естественно, контрактный двигатель -- это лотерея. Он б.у., непонятно что с ним делали и откуда он взялся. Тем не менее, рекламации по ним довольно редки (говорю по собственному опыту). Новый двигатель -- это тоже лотерея (находил информацию, что у ряда производителей гарантийный случай по двигателю -- когда ест больше 1 литра масла на тысячу -- попробуй тоже самое скажи клиенту про японский контрактный движок -- тебя съедят). Капиталка -- тоже лотерея. Русский авось, незатянутая ответственная гайка, китайские запчасти из дешевых...
Стоит ли капиталить? Ответь себе на эти вопросы
1. Дефектовка двигателя, подлежащего капиталке -- какие запчасти надо менять, чем будет ремонтироваться, т.е. бюджет по запчастям, также стоимость работ по капиталке.
Не по каждому двигателю могут найтись специалисты -- например, мои знакомые при слове "Хонда" называют тройной гонорар и вообще всячески открещиваются... ;). Сейчас все скажут что принцип устройства у всех одинаковый ;).
2. а) есть ли поставщик по контрактным движкам, каковы его условия, выбор (ведь лучше же еще приехать повыбирать со спецом, который будет устанавливать), цена и условия работоспособности продаваемых двигателей (ведь бывают же -- выехал за ворота и претензии не принимаем)
б) бумажное оформление. В Новосибирске были случае когда за работу по замене двигателя брали 3000 руб., а справка с сертифицированной СТО по замене стоила 2000 руб. (сейчас уже конечно не так).
в) кто будет ставить двигатель
Определить стоимость по варианту 2 с учетом упомянутых вопросов (оформление, возврат некондиционного двигателя). Возможна ситуация -- поставишь двигатель на СТО, он тебе не понравится, двигатель на возврат, а СТОшники все равно денег трясти будут. Необходимо все это учитывать.
Вообщем в каждом регионе, я подозреваю, своя ситуация... На самом деле среднестатический добротно откапиталенный качественными запчастями двигатель равно как и среднестатический контрактный двигатель оправдывают ожидания владельца ;). Вопрос цены...
| |