Автор: Andy_Tax [Msk] (213.251.192.---)
Дата: давно
TurboD
>>>Практика показывает, что на самой высшей передаче самым малым расходом топлива будет движение на практически холостых оборотах (если авто позволит и не будет дергаться), что подтверждают некоторые мировые рекорды.
TurboD Прав в части повышения расхода при повышении скорости (сопр. воздуха растёт пропорц. квадрату скорости)
И неправ про : "чем меньше обороты, тем экономичне, вплоть до х/х"
Flanker.
>>>Абсолютно не согласен. На низких оборотах двигатель не набирает достаточной мощности, а любая потеря мощности влечет за собой повышенный расход. Нужен компромис
Flanker в этом прав. Причём стопудово.
По формуле TurboD+Flanker = истина посерёдке :)
Если открыть любой букварь на тему "принцип работы ДВС", то там про расход будет кривулька такого вида:
по оси Х обороты
по оси У - удельный расход
Дак вот. Кривулька с высокого значения при х/х (потери на трения бОльше, чем моща, газообмен хуже, заслонка газульки мешает наполнению и тормозит впуск, прочая нехорошая шняга....) начинает понижаться, примерно до середины - 2000-3000 об/мин. Потом повышается снова до мах. оборотов (чёта там с термодинамикой связано и сопротивлениями, не помню уже...)
Короче, для движка, да и для жизни, лучше средние обороты или ниже средних (на х/х далеко не уедешь - это насилие над движком уже: дёргается, сам себя еле крутит... АКПП такого не допустит, кстати !): расход меньше, крутящий момент, наоборот, больше, износ минимальный - всё работает в наилучших услосиях ! Ехай и наслаждайся !
Кстати, стационарные движки (электростанции, компрессоры и т.д.) на средних оборотах могут месяцами тарахтеть и хоть бы хны.
| |