Автор: msd (195.239.203.---)
Дата: давно
Интересно, из выступивших ранее меня сколько человек ВИДЕЛИ свой бензонасос и сколько РАЗБИРАЛИ его и ЗНАЮТ конструкцию? Ненавижу некомпетентность... Делюсь опытом. У меня на Эскудо перестал срабатывать бензонасос. Пришлось снимать-разбирать-менять. Выводы:
Верно: 1. через бензонасос идет топливо, т.е. не только через камеру нагнетания ( как в моторчике омывателя ), а через весь корпус, омывая ротор и статор электродвигателя. 2. это скорее охлаждение, чем смазывание ( бензин не солярка или керосин, где присутствуют тяжелые масляные фракции и могут смазывать , для смазки двигателя мотоциклов в бензин добавляют масло), да и нужно ли охлаждение простому электромоторчику, трение проходит по фторопластовым деталям, которые не требуют смазки, нечему там нагреваться.
Неверно: 1. при уровне менее 1/4 бака бензонасос нагревается - заборный узел бензонасоса стоит около самого дня бака и ему все равно, сколько в баке топлива, не забирает он только последние капли ( образно), единственно что чем уровень выше, тем легче насосу качать.2. бензонасос нагревается - насколько знаю по впрысковым двигателям, при включении зажигания включается бензонасос, нагнетает топливо в камеру сгорания и затем реле его отключает, двигатель заводится и дальнейшая подача идет за счет разрежения в цилиндрах, т.е. при кратковременной работе бензонасоса он не может перегреться; кроме того повторюсь,что это обычный электродвигатель на 12 вольт, в котором идет только износ щеток либо медных контактных пластин, по которым эти щетки юзают, контакт пропадает, насос не работает ( как у меня ), кроме как межвиткового замыкания греться там нечему. Сжечь двигатель бензонасоса можно только принудительно подав на него напряжение, т.е. минуя реле и беконечно долго его крутить - в ином случае реле отключит его. По моему мнению, отказать двигатель бензонасоса может только если: 1. есть брак сборки - большое трение в опорах ротора ( это очень редко ), 2. есть брак обмотки - межвитковое замыкание ( думаю, тоже не часто ), 3. порвался фильтр и бензин идет с абразивом, который изнашивает щетки или контактные пластины. 4. вышло из строя реле бензонасоса ( редко). В заключении выражу, наверное, общее мнение, если похвалю японский автопром - конструкция бензонасоса до предела проста и замечательна.
| |