Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Насколько я вижу,форумчане ценят живой диалог выше чужого цитирования,но жаль,что многие так и не прочитали Роста,не посмотрели на фотографии его героев,а если кто и зашёл сюда,скорее всего пробежали глазами,текста-то много,а дел вокруг - уйма...
Ты пишешь,-berc-I:
>Просто я лично думаю, что им ничего особенного и не надо было.
Не надо,когда не видишь и не знаешь.
Вот такой же фронтовик съездил в Канаду,к дочери,а потом сказал ей:Вот теперь я узнал,как можно по-человечески жить.
Теперь и помирать можно.
Но,пожил ещё,перебрался в Канаду с женой,получали пособие,да ещё и откладывали.
Юрий Рост вот умно сказал про то,что люди никому не нужны,но не нужны по разному:
"А что выросло на тех полях из погубленных миллионов одиноких жизней? Так, полынь да бурьян.
После войны я помню много безногих инвалидов с культяшками, обтянутыми поверх обрубков кожей. Они перемещались на дощечках с подшипниками, отталкиваясь колодками, похожими на старинные пресс-папье. Потом их убрали из города, чтоб не напоминали нам о грустном. Зато понаставили всюду свежевыкрашенных танков на постаментах, чтобы к ним носили цветы. А ведь в этих танках были люди. Те самые — на дощечках с подшипниками. Но в этом государстве люди не нужны.
Может быть, нигде они не нужны, только там, в иных странах, государство стесняется своих чувств, а у нас — нет. Откровенное оно у нас. "
**********
Вот и об этом речь тоже...
**************************
Кстати,-berc-I,не хочешь узнать как наши ветераны в чужой стране себя чувствуют?
Тоже не сахар,но...
Обидно читать,но из песни слов не выкинешь...
НАШ ВЕТЕРАН В АМЕРИКЕ
Советские фронтовики приравнены в США к Ельцину и Клинтону
Леониду Борисовичу Розенбергу 84 года. В нью-йоркском районе Бруклин, где осели десятки тысяч выходцев из бывшего СССР, он человек известный. Леонид Розенберг — председатель Американской ассоциации ветеранов Второй мировой войны, выходцев из СССР.
Нашествие встретил 22 июня 1941 года лейтенантом, участвовал в боях на Курской дуге, форсировал Днепр. За освобождение Варшавы получил орден Боевого Красного Знамени. Закончил войну 4 мая 1945 года в Берлине, когда прикоснулся к древку красного знамени над Рейхстагом.
Вот его рассказ.
Война
— В 1941 году я закончил Киевское артиллерийское училище. Попал в майский досрочный выпуск. Война для меня началась на границе, чуть западнее белорусского города Лида, в 4 часа утра 22 июня. А первая личная встреча с противником произошла три дня спустя, 25 июня.
Что больше всего запомнилось на войне? Пожалуй, как в 44-м году под Белостоком я встретил отца. Он был капитаном, и я уже дослужился до капитана. Вот мы всю ночь с ним и проговорили — два капитана. Отец мне рассказал, что 10 сентября 1941 года в местечке Ружин Житомирской области была расстреляна моя мама, в детской кроватке расстреляна моя сестренка Ирочка, ей было 7 лет, расстрелян мой брат Эммануил…
Америка
— В марте 91-го года мы вместе с женой, дочкой, ее мужем и двумя детьми приехали в Нью-Йорк. И я уже на третий день начал заниматься ветеранской работой, организовал здесь Американскую ассоциацию ветеранов Второй мировой войны из бывшего СССР. В ней ни много ни мало 2860 человек. Не только те, кто был на фронте, но и люди, пережившие ужасы гетто и концлагерей. Помогаем им решать насущные вопросы — жизни, быта, здоровья.
Вы спрашиваете, получаю ли я пенсию из России? Нет, ничего не получаю, поскольку я приехал сюда из Киева. Те, кто приехал из России, получают. Офицеры, прослужившие тридцать и более лет, — по 70—80 долларов, некоторые до ста. А мне не положено ничего, хотя я провел более четырех лет на фронте.
Американское правительство также не признает наших боевых заслуг. Их закон гласит: ты можешь получать пенсию, только если воевал под знаменем США. Причем не важно, сколько времени воевал, хоть один день. Но от американских властей мы получаем социальное пособие как беженцы — 450 долларов в месяц на человека. Кроме того, у нас, ветеранов, бесплатное медицинское обслуживание. Мне вот уже второй пейсмейкер поменяли (pacemaker — электронный стимулятор сердца). Это очень дорогостоящая операция, но мне она обошлась фактически бесплатно. А многим нашим ветеранам делают операцию на открытом сердце по коронарному шунтированию. Ту, что делали Ельцину и Клинтону. Она стоит десятки тысяч долларов. А мы за нее ничего не платим. Лекарства тоже получаем бесплатно, почти все.
Мы вот смотрим тут по телевизору, какие демонстрации происходят в России за отмену монетизации льгот. В Нью-Йорке тоже бывают демонстрации. Когда повышается цена за проезд. Но в отношении нас действует твердое правило: мы оплачиваем лишь половину проезда в городском транспорте. Вот, скажем, одноразовый проезд в метро Нью-Йорка стоит два доллара. А мы предъявляем специальную карточку и платим один доллар. Так же как и за проезд на автобусе.
Самая большая проблема — оплата жилья. Я, приехавший уже давно, получил эту льготу и оплачиваю лишь треть стоимости квартиры. Хотя такая ситуация далеко не у всех. Люди ждут в очереди годами, чтобы их включили в эту категорию льготников. Вот ко мне недавно приходил человек, так он просто плакал. Говорит, что у него умерла жена и сейчас нечем платить за квартиру, которая стоит 850 долларов в месяц. Но знаете, здесь, в Америке, нас по крайней мере слышат. С нами разговаривают — и в мэрии, и в конгрессе. И нередко идут навстречу, понимая, что мы не можем подолгу ждать льготы.
Что же касается положения ветеранов войны в России, то могу единственное сказать: они должны получать такие же льготы, как члены Государственной Думы! Те льготы, которые имеют люди в Кремле! Их нужно дать всем участникам войны, они этого заслужили. А что мы слышим от некоторых деятелей Думы, от некоторых губернаторов, действующих или отставных? Антисемитские лозунги, призывы начать войну против всемирного еврейства. Всех этих Макашовых и Варенниковых нужно лишить многочисленных благ, которых они не заслуживают, и дать им пенсии, которые получают рядовые ветераны войны. Чтобы они поняли, как выживать на тысячи рублей в месяц, не имея подчас даже телефона в квартире. Мне пишут многие ветераны из бывшего Советского Союза о том, что власти проявляют по отношению к ним полное пренебрежение. Наверное, в Кремле просто ждут того, что наше поколение вымрет и никто больше не будет досаждать своими мольбами.
Рассказ ветерана записал Евгений БАЙ, корр. «Известий»,
специально для «Новой», Вашингтон
05.05.2005
| |