Автор: Poseidon (---.pushk.flex.ru)
Дата: давно
Стало тепло и одновременнно с ремонтом приводов (по милости автосервиса поменял 3 ШРУС) заменил ремень ГРМ, 2 ролика, натяжную пружину, сальник коленвала и сальники распредвалов. Завел двигатель, прогрел и обнаружил неустойчивые холостые обороты. Кстати когда менял ремень мне показалось, что распредвал на один зубец был сдвинут, но не уверен. После некоторых размышлений пришел к выводу что изменился угол опрежения зажигания. Подключил стробоскоп и тахометр и обнаружил, что холостые стали 900 - 1200, а угол вообще непонятно какой, т.к. метки на шкиву двигаются то вперед, то назад. Медленно вращая винт регулировки ХХ выставил паспортные 700. Перемещая трамлер попытался совместить метки. Метки вроде начали совпадать, но сильно упали ХХ - 500. Опять выставил 700 и снова двигал трамлер. Такую операцию пришлось повторить 4 раза. В итоге двигатель заработал очень ровно, обороты ХХ перестали меняться на тахометре и стали 720. Метки угла опережения зажгания стали как вкопанные и двигались только при увеличении оборотов. Сегодня поехал на работу. Заметил, что двигатель стал очень уверенно набирать обороты, никаких провалов, очень легко разгоняется, ощущение что с 1,5 л пересел на 2.0 л. Накатал за день примерно 120 км и обнаружил, что стрелка указателя бензина сдвинулась вниз на крошечный угол, что говорит о явном снижении расхода бензина. Попробую пару недель тщательно проследить за расходом, с учетом стояния в московских пробках. Последний замер был после замены бензонасоса зимой и составлял порядка 11-12 литров в городе. Предварительный вывод - От правильности установки угла опережения зажигания и правильной установки ХХ зависит расход бензина. Может приобретенный опыт кому-нибудь пригодится.
| |