Автор: Борис-Хрен попадешь [Владивосток] (---.ats46.vladivostok.gldn.net)
Дата: давно
Поделюсь своим опытом:
взял в августе прошлого года TRUENO 91, в 101 кузове с 4A-GE TWIN CAM 20. тоже жрал масло как не в себя (похоже, п...юлей выдали ему).
ездил на нем до февраля 2005, пока жор масла не достиг 5л/1000 км и не перестал работать 3-й цилиндр.
когда на нем ездить стало нельзя - прикинул все варианты - нашел контрактный мотор за 11000 руб + 3000 за установку. но сначала решил разобрать свой двигатель и посмотреть в каком он состоянии и можно ли его восстановить.
купил книгу (очень рекомендую всегда иметь с собой руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту своего автомобиля!!!), загнал в бокс и начал разбирать.
когда снял головку - стало все понятно: прогорел один выпускной клапан 3-го цилиндра. снял поршни - причина жора масла как на ладони: маслосъемные кольца не просто залипли, они были замурованы заподлицо с поверхностью поршня сажей.
короче купил на разборке 4 клапана (точнее я дал 50 р. пацану, который показал мне корыто с клапанами, выбрал 4 штуки, положил в карман и пошел:))), отчистил и отмыл все подвижные детали двигателя, каждый клапан и поршень с особой любовью:))), заменил колпачки, поршневые кольца, притер клапана и собрал двигатель. Все делал по пошаговой инструкции в книге.
Один момент только упустил - не проверил зазоры в шатунных подшипниках, и через 3 месяца (то есть в мае) пришлось менять коленвал, т.к. провернуло вкладыш и неслабо задрало шатунную шейку.
Но это уже по проторенной дороге не особо напрягало, тем более под это дело как раз заменил диск сцепления.
Итого затрат:
Первый ремонт.
Поршневые кольца - 2000 руб
Маслосъемные колпачки - 2700 руб
прокладка головки блока - 960 руб
ремни генератора и гидроусилителя - 950 руб
клапана - 50 руб
масло - 230 руб (по оптовой цене)
масляный фильтр - 80 руб
сальники распредвалов - 340 руб
Всего: 7310 руб
Трудозатраты - 40 часов (работали вдвоем)
Второй ремонт.
коленвал - 2000 руб (в АЗИИ на Калининской, хороший магазин)
шатунные вкладыши - 560 руб (Сити-Моторс на Некрасовской, хороший магазин)
сальники коленвала - 280 руб (Сити-Моторс)
диск сцепления - 1310 руб (Сити-Моторс)
Всего: 4150 руб
Трудозатраты - 25 часов (работали вдвоем)
Итого за 2 ремонта: 11640 руб
Результат:
1. расход масла - 0.00 (прошел уже 13000, меняю через 5000)
2. двигатель промыт и измерен вдоль и поперек:))
3. уверенность в том, что под капотом все ОК :))
Мое мнение - если руки и голова растут из правильного места - лучше делать этот ремонт самому (конечно, при наличии инструмента, которого надо не так много, просто повнимательнее почитать сначала и докупить чего не хватает, обычно не хватает какой-нибудь хитрой головки:))). Или отдать знакомому мотористу, которому полностью доверяешь
| |