Климат-контроль: режим AUTO?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Pavel/CaldinaTZ  (---.nov.net)
Дата:   давно

Большая просьба не пинать ногами...

Машина Калдина, ST191, стоит т.н. климат-контроль (есть режим "AUTO").
Последний имеет 2 режима: вроде бы автоматически регулируется только вентилятор или вентилятор и направления потока вместе).
Сам всегда пользовался ручным режимом (чаще всего обдув на стекло и в ноги и когда надо регулировал температуру).

Собственно, вопрос: не могу понять алгоритм работы сего устройства (в первом и втором варианте).

Вчера включил температуру на макс (на улице было где-то минус 10), автомат потихонечку попереключал с меньшего на большей поток воздуха (пока машина полностью нагрелась), но при этом обдув был только в ноги.

Пожалуйста, разъясните, что к чему.

P.S. Сам всегда старяюсь давать подробные ответы даже на вопросы "это знают все". Лучше один раз человеку подробно разъяснить, чем он потом будет не совсем правильно понимать к.-л. девайс.
Заранее большое спасибо всем ответившим.

P.S. Сегодня с утра спросил соседа по гаражу (у него Калдина ST 195 с 98 года - одна из первых в Новосибирске), он сказал, что всегда пользуется ручным режимом и не знает про АУТО.

Удачи на дорогах!
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: чип и дейл (80.92.193.---)
Дата:   давно

потоки ты выбираеш сам...
а auto или климат контроль только дует сильнее или слабее
дуть будет до тех пор пока температура в салоне не будет такой которую ты выставил
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Miket (---.utk.ru)
Дата:   давно

Я на марке всегда на auto, только когда нужно стекло быстро отпотеть включаю на стекло и быструю скорость. На автомате в ноги дует очень теплый воздух, в лицо дует слабо и более прохладным, а на стекло незнаю как дует, но не запотевает. Зимой автомат начинает дуть только когда движок более менее прогреется. У кнопки авто два индикатора - вентилятор и заслонки, так что он и тем и тем управляет.

Miket, e-burg
Mark II 2L-TE
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: vova [Красноярск] (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

кнопочка оч. удобная
ее главное прочувствовать
утром выставляешь температуру и все ставишь на авто, он оч. умно все обдувает, и сразу в холодное стекло не дует, предотвращая появление трещин
только когда перегреет начинает пытаться тебе лицо обдуть, тогда я на мануал ставлю
по трассе если едешь, чтоб в тепле не заснуть, температуру ставишь примерно 21, направление ноги/ноги-стекло, получается, что и стекла не затягивает, и не холодно (начинает сильнее дуть) и не жарко
и в репу не будет дуть, т.к. направление принудительно выбрано

смысл, что само температуру в машине догоняет до нужного уровня, быстро и грамотно
и на кнопки не отвлекаешься
если надо, чтоб быстрее нагрелась - поворачиваешь темп. до макс. градусов.
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Pavel/CaldinaTZ  (---.nov.net)
Дата:   давно

Да, у кнопочки 2 индикатора - 2 лампочки. Обе горят, когда выбран режим "Полный АУТО", т.е. регулируется автоматически и скорость (мощность) обдува, и заслонки (т.е. направление обдува).
Если нажать на эту кнопку "Ауто" еще раз - останется только автоматический режим вентилятора. Т.е. направление выбираешь сам, а скорость (мощность) регулируется автоматически.

Собственно, меня интересовал именно алгоритм работы.
Ведь он начинает дуть в ноги, чтобы салон прогрелся максимально (тепло снизу поднимается наверх). А че на стекло-то не дует?
И он 100% не начнет дуть теплым воздухом на холодный лобовик?

Мне один знакомый сказал, что на режим "полный ауто" оптимален в паре с кондиционером, при работе последнего окна не затянет ни в коем случае, а так без него если будет только в ноги дуть, ведь стекла может затянуть?
Или он действительно совсем умный и никаких проблем нет.

Спасибо все, кто ответил.

Удачи на дорогах!
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Лисник  (---.dialup.dion.ru)
Дата:   давно

Возможно что есть некие расхождения в алгоритмах работы данной системы в зависимости от модели авто, но скорее всего они на всех тачках одной марки одинаковы. Поэтому буду опираться на свой опыт эксплуатации Toyota Carina ED (ST183, 3S-FE, 1991г/в).

Итак, пока пользователь после включения зажигания и нажатия на кнопку AUTO не нажимал других кнопок управления "климатом" (направление обдува, мощность работы вентилятора) система должна сама подбирать эти показатели в зависимости от значения температуры, выставленного пользователем. Если пользователь начинает сам выбирать какой-либо из этих показателей, то система сразу отключает автоматику по отношению именно к этому показателю. Следует отметить, что спроектирован данный алгоритм весьма разумно. Так, если в очень холодной машине (в режиме AUTO разумеется) направить поток в лицо, в ноги или и туда и сюда при установленной плюсовой температуре указателя, то вентилятор дуть не будет, как будто "осознавая" что может дунуть в эти места только морозом и "не желая" ещё больше остужать и так холодный радиатор отопителя салона, и будет "дожидаться" нагревания этого радиатора постепенно прибавляя обороты вместе с возрастанием температуры его нагрева. Если же направить поток на лобовик - тут уж системе "по-барабану" насколько низка температура воздуха в салоне - лишь бы сдуть с лобовика перегар водилы (ведь не видать нихера!). Естессно, по достижении выставленной температуры обороты снижаются и потом выбираются только для её поддержания. В крайних положениях регулятора температуры система врубает вентилятор на максимум при обогреве (на-горячую) и при охлаждении ( в любом состоянии). Если же не устанавливать самому никаких показателей, а просто побаловаться температурой в режиме AUTO, то система сама "знает", что сначала надо дуть в рыло (видимо по её "мнению" это направление самое приоритетное), потом в рыло и ноги, потом просто в ноги. Система просто СУПЕР!!! Если чего не понятно растолковал спрашивай - попробую помочь.


------------------------------------------------------------------
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать!
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Pavel/CaldinaTZ  (---.nov.net)
Дата:   давно

Большое спасибо, Кондрат, за ответ. Все понятно, кроме Кондрат написал(а):
Так, если в
> очень холодной машине (в режиме AUTO разумеется) направить
> поток в лицо, в ноги или и туда и сюда при установленной
> плюсовой температуре указателя, то вентилятор дуть не будет,
> как будто "осознавая" что может дунуть в эти места только
> морозом и "не желая" ещё больше остужать и так холодный
> радиатор отопителя салона, и будет "дожидаться" нагревания
> этого радиатора постепенно прибавляя обороты вместе с
> возрастанием температуры его нагрева.
В режиме "фулл" АУТО (и заслонки, и вентилятор) ведь нельзя менять направление потока воздуха, он же сразу переключится только на "ауто вентилятор".
Если же направить поток
> на лобовик - тут уж системе "по-барабану" насколько низка
> температура воздуха в салоне - лишь бы сдуть с лобовика
> перегар водилы
Я слашал, что "Ауто" как раз старается не дуть "во все Ивановскую" на лобовик на непрогретой машине и реально воздух не очень горячий идет; если же он дует, скажем в ноги/лицо и ноги, он делает это гораздо активнее при неизменной выставленной температуре...

Удачи на дорогах!
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Лисник  (---.dialup.dion.ru)
Дата:   давно

Честно говоря немного не понял что именно не ясно. На лобовик система дует именно изо всех сил, т. к.
1) на холодном стекле мгновенно появляется конденсат от дыхания и не видать ничого, а ехать уже можно;
2) в данном случае треснуть стекло не может поскоку обдувается холодным (с улицы) воздухом, который плавно нагревается и плавно же нагревает лобовик изнутри до температуры, установленной водилой. При этом так же плавно снижаются обороты вентилятора поддерживая стекло и дворники на нём теплыми.
Кстати трещины по низу лобовика - неотъемлимая примета, что за рулём полный олень (или сидел там до настоящего водителя). Она появляется элементарно. Садиться олень зимой жопой в холодную тачку не хочет - зябко, да и простатит поджидает. Вспоминает он как свой старый ТАЗ прогревал - выключал и печку и обдув, ждал пока основная масса тосола нагреется градусов эдак до 80, потом врубал обогрев салона и заебавшись ждать на улице да и на работу уже опаздывая быстрее садился в тачку ехать. Но не тут то было. Лобовик то как лёд и сразу от оленьего перегару кружаком затягивается или с ночи ещё затянут. Тут олень на лобовик все силы ТАЗовской печки и направлял и побеждал, потому что ТАЗ - это супермашина: поток направленный на лобовик до него доходит лишь %-в на 30-40 (дефлекторы - гавно полное да и стекло то стоит почти вертикально!) вот сильного нагрева изнутри и не происходило. С японцами всё не так! Там всё как то странно: направляешь на лобовик - дует на лобовик (причём на весь), направляешь в ноги - через 10 минут вспотеть могут (причём именно ноги, а не башка как в 99-х (мляяяя как в них ваще ездить можна?!) ну и т.п. Вот и трещат лобовики у оленей по зиме лютой. Да, тут японцы не дотумкали маненько, что ихние тачки к нам пойдут на смену ТАЗам.


------------------------------------------------------------------
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать!
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: vova [Красноярск] (---.4net.ru)
Дата:   давно

точно - это ПОЛНЫЙ АУТО!!!
хи-хи...
на стекло не дует, чтоб оно не потрескалось - нельзя на него холодное сразу дуть
температуру он быстро и оптимально догоняет до нужной (комфортной)

знакомого рекомендую посадить в ммашину, запереть двери, чтоб не выбрался и включить кондей с этой кнопочкой...
тогда ему придет ПОЛНЫЙ АУТО...

в личико на полной кондей как задует)))
 
 Re: Климат-контроль: режим AUTO?
Автор: Fairlight  (194.84.29.---)
Дата:   давно

результат вчерашних танцев с AUTO:
похоже всё как у тебя - врубил AUTO сижу, курю, смотрю
1. Вызывает подозрение, что подсвечивается только правая лампочка на кнопке, попытки путём подрюкивания кнопки зажечь левую - иногда приводят к желаемому результату, но ненадолго - лампочка гаснет
2. Вентилятор начинает дуть с малых оборотов и потом повышает силу обдува с ростом температуры - всё ок
3. Направление обдува сначала выставилось в ноги - сижу жду, когда придёт анонсированное счастье с переключением на стекло и стекло-ноги. Так и не дождался - машина прогрелась но направление не сменилось.
4. Танцы с регулятором температуры порадовали пропорциональной сменой силы обдува, ну а про направление вы уже наверное догадались - ДА, ГЛАВНОЕ ЭТО НОГИ!
5. В итоге я так задр...ся, что чуть на сфетофоре не въехал в соратника на марке.

Вот такая вот байда...

PS. Corona 94 EX
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024