Автор: error [Irkutsk-Halifax] (---.Biology.Dal.Ca)
Дата: давно
2Dev: третий раз рассказываю :-(
На 5А в клапанной крышке есть два шланга вентиляции картера. Один тонкий, работает на ХХ, второй потолще - он воткнут в крышку через небольшой бочкообразный пластмассовый клапан. Так вот, пружинка в этом клапане имеет тенденцию к засиранию нагаром, в результате чего клапан постоянно открыт, на холостых оборотах происходит переобеднение смеси за счет подсоса картерных газов, плюс в задроссельное пространство постоянно свищет масло (особенно если забита маслоотделительная сетка в крышке). При запуске же состав горючей смеси, возможно, нарушается по этой же самой причине. Комп старается оптимизировать процесс как может, но его возможностям рано или поздно наступает предел. При низких температурах, понятно, будет хуже, в особо запущенных случаях - круглогодично.
Если клапан потрясти в руках, будет слышно, как его потроха свободно болтаются внутри. Я замочил его на сутки в петролейном эфире (ацетон МОЖЕТ СОЖРАТЬ пластик!), можно в бензине или керосине, потом поковырял щепочкой, помыл из 20 мл шприца, еще поковырял... Лучше, конечно, ставить новый, под заказ 20 баксов на экзисте :-)
P.S. Сугубо имхо. Кроме того, описанный трабл с клапаном - только одна из возможных причин УТТ, и лишь малая часть неизмеримо более сложного процесса старения двигателя.
| |