Автор: Aleksey@Getz (---.ranetka.ru)
Дата: давно
Привет Всем на форуме. Пишу тоже в первый раз. У меня CORONA PREMIO 1998 с двигателем 3S-FSE D4. Эксплуатирую 0,5 года. Пробег 149000км. Купил машину в Мае этого года с пробегом по Красноярску 1 год. Когдо покупал про систему впрыска топлива D4 незнал ни чего.
Купил не дорого, двигатель работал не стабильно дергался на холостом,но меня это не остановило. Как мне объяснили продавцы,(жулики) что помыли двыжку перед ремонтом и его начяло "колбасить".
Что значит "колбасить" - обороты на парковке и при езде плавали от 500 до 800, на светофоре могла и заглохнуть! Первым делом поехал к знакомым в автосервис, посмотрели обмозговали и решили, что нужно проверит. Кто знает как это все на данной головке блока не удобно то понимает. Раскажу для тех кто не знает: нужно открутить воздушный фильтр и снять часть впускного коллектора. (Мы в первый раз еще и блок дросельных заслонок сняли.) На все про все ушло около 1, а то и 1,5 часов, сейчас все делаю максимум за 20 минут. На Toyota Nadia с D4 это все гораздо труднее делать! Так вот добрались до свечей, посмотрели, вроде в хорошем состоянии, но как всегда если есть деньги, решается заменить свечи на новые. По пути коль часть впускного коллектора в руках, чистим всю грязь и нагар электро дрелью с насадкой. Грязь там была ужасная, 2-3 мм нагар!!! Собираем все, заводим, прогреваем и ..... Та-же "фигня" ! Свечи брали по каталогу они у нас платиновые 2-х электродные, обошлись в 1920 рублей за комплект из 4 свечей. Поездил пару дней, ужасно надоело!!!
Решаем снять весь коллектор! Начинаем снимать. Все по порядку, сначала верхную часть впускного коллектора откручиваем, затем потрубок воздушного фильтра, блок броссельных заслонок, снимаем трос коробки и газа с блока заслонок и вынимаем все. (Забыл сказать, что нужно снять и форсунку холодного запуска вместе с трубкой которая идет к ТНВД (топливный насос высокого давления и небольшое количество воздушных трубочек, их там не много не переживайте).
Далее снимаем трубку которая идет от выпускного коллектора к сервомотору рецеркуляции воздуха, он стоит на второй части впускного коллектора. Затем откручиваем кучу проводов от форсунок перед этим нужно снять подушку двигателя с лицевой стороны и поддонкратить двигатель иначе практически не возможно снять вторую часть коллектора! Ну вот все сняли и открутили. Вторая часть коллектора оказалась еще более в ужасном состоянии!!! Там еще и располагается электро двигатель имеющий "червячную" передачу посредством которой открываются или закрываются дополнительные каналы во впускном тракте, говоря по русски этот впрыск еще и меняет сечение коллектора в зависимости от режима работы двигателя! На каждый цилиндр вместо 4 каналов к каждому есть еще 1 дополнительный, всего их получается 8 ! Один постоянно открыт,а второй меняет свое сечение от 0 до полного открытия. Так вот зтот весь механизм, как и верхние каналы был в огромном слое грязи, нагара и прочих отложений и соответственно не работал! Пришлось все разбирать до винтика и чистить! Почистили и до кучи "сервопривод рецеркуляции воздуха". Собираем все, заводим, прогреваем и ..... Та-же "фигня опять " ! Мне этот двигатель уже практически "родной" стал и мне он уже очень "дорог"! На дворе лето хотелось, и отдохнуть и к друзьям съездит, машину все «колбасит». Собрался к другу на такой поехать на оборотах 2-3 тыс. ехать можно, но расход был примерно 14-15 литров на 100 км, топливо не сгорало целиком, как я предполагал.
Ехать на юг Красноярского Края в Шушенское, а это 485 км примерно. Шел по трассе
со скоростью 120-150 км в час, прошел 250 км, полет нормальный. Через какое-то время
стал слышен странный звук, как будто поскрипывает тормозная колодка, или кипит тосол и пар со свистом выходит через крышку расширительного бочка. Думаю, остановлюсь на
ближайшей заправке компании «ЮКОС» заправлюсь, перекушу и посмотрю в чем дело.
Температура двигателя в полном порядке. Вижу с права заправку, сбрасываю скорость до 60 км в час, двигатель заглох…! Докатился до заправки и остановился. Кручу стартером, крутит и раздается скрежет, еще и опять скрежет. Открыл капот, посмотрел ремни генератора, кондиционера все в порядке! Думал ГРМ или ролик натяжителя или еще, какой нибудь ролик. Откручиваю частично защиту ГРМ, смотрю все в порядке. Кручу опять и двигатель клинит, все приехали! Тут подходит «специалист» из ближайшей деревни «х. Пахарь» и говорит, что за бутылку беленькой в деревне дядя Ваня все сделает!
Я вежливо отказал. Взвою друзьям в Красноярск и Минусинск, жду через 2 часа приехали из Минусинска и через 5 часов из Красноярска. Снимаем привода с машины и устанавливаем пустышки, их из Красноярска привезли. Для того чтобы транспортировать быстрее, чем 40 км в час. Ждем утра, спим и в путь. Все это произошло за 320 км от Красноярска! За 7 часов на ниве доехали до города, ужас просто, тут еще и перевалы были, трос рвался и сократился в длине с 4 метров до 1,5! В этот же день двигатель разбирают, смотрят и видят, что в головке блока на один из валов, а их там два наварилось все, что было в шейке и соответственно заклинило, а так же загнуло клапана! В таком состоянии двигатель простоял 2 недели, пока я был на юге края. Друзья дали ниву и на ней я туда уехал! По прибытию все началось, стали выяснять, что произошло долго совещались и решили проверить масленые каналы. Проверили, и выяснилось очень интересная вещь!! Внимание !!! У меня установлен не родной блок цилиндров от двигателя 3S-FE!!! Он всем хорош, но нет в нем одной маленькой детали, еще одного масленого канала! В головке блока двигателя 3S-FSE их 2 в 3S-FE один, связано это с системой VVTi в нашем двигателе. Внешне блок 3S-FSE всем похож на своего более раннего собрата Весь внешний обвес с 3S-FSE без проблем встает от 3S-FE, вот у меня так и есть! Нахожу новую головку , за не малые деньги 15 т.р., дешевле не отдает ни кто, для примера на двигатель 3S-FE она стоит максимум 5 т.р.! Заказал новый блок на восток как раз друг туда летел за машиной, там такой не нашли были только двигателя в сборе за 1200$ * 29.35 = 35220 т.р., у нас в Красноярске двигатель стоит от 50-60 т.р. т.к. мало кто продает нашел всего 2 ! Деньги большие и делать это нет смысла, решаем сделать дополнительный масленый канал в блоке, делаем, все прошло хорошо, получилось!
Ради интереса обзвонил 5 больших разборок где меня уверили что блоки 3S-FE и
3S-FSE одинаковые, бери, ставь и радуйся жизни!!! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД и УТОПИЯ!
Пока по городу ездишь, все хорошо смазка в головке разбрызгивается и ее вроде хватает.
Выходишь на трассу и все становится на свои места, если масла мало то получай головняк! Это хорошо если одна головка, а то еще клапанами и блок испортит!
Заменил на поршнях все кольца и маслосъемные и компрессионные, проверили зазор на клапанах, поставил новую помпу, старая шумела, заменили все ремни и ролики на ГРМ.
Кстати если кольца маслосъемные плохие то вся грязь через систему рециркуляции воздуха попадают в впускной коллектор, в итоге происходит то о чем я писал в начале первой части. Там еще сервопривод рециркуляции воздуха забивается и перестает закрыватся, а в итоге лишний воздух во впускной системе и обороты поплыли!
Собираем все, заводим, прогреваем и ..... двигатель стал работать гораздо тише, тише чем 3S-FE у знакомого, но обороты так и плавают. Мне нужно работать освобожусь напишу дальше! Удачи коллеги!
| |