Автор: VGM (---.raid.ru)
Дата: давно
Я ни с кем спорить не собираюсь, просто выскажу некоторые свои соображения по теме:
1. Качество получаемого мр3 файла зависит, прежде в сего, от исходной фонограммы источника (CD). Поясняю_ если исходник не явлется раcпаковкой в *.wav, то условие выполняется.
2. Качество уже напрямую зависит от кодировщика (сильно зависит). Все кодировщики используют свою психоакустическую модель (по уровню квантования, в зависимости от потока/битрейта - чем ниже битрейт, тем "глубже" уровень квантования, тем больше искажений). Причем, кто-то из разработчиков сосредотачивается на низких битрейтах, а кто-то только на высоких. Если брать кодировщик заточенный под низкий битрейт (112/128) для 256/320, то, извините, будет "попа" на выходе. Наоборот - та же "песня". Низкобитрейные не могут корректно работать без квантования (психоакустики) - они так задуманы. При отключении "кванты", "голый алгоритм" вояет еще хлеще. Нельзя вилкой есть суп.
3. а). Музыкальный материал. В машину, как правило, пишется "драйвовая" музыка "на два такта":-). Динамический диапазон воспроизведения, как правило, довольно узок, и четко "торчит" в заданном диапазоне. Не бойтесь "что-то там потерять" - ничего вы не потеряете. Нельзя потерять ТО, чего НЕТ в природе. У вас нет в машине аппаратуры (ее просто не существует, если на этикетке написано - вас просто пытаются поиметь) способной извлечь 5 Гц - 50 кГц; у вас нет усилителя с полосой пропускания 0,5 - 1 мГц c соответствующим уровнем искажений всех мастей; у вас нет АС способных мало-мальски корректно передать сигнал такого диапазона; акустическая обстановка салона авто, простите, но хуже только в туалете. DIN/МЭК - стандарт, как шаблон "средстатистического человека", способного воспринимать только 20Гц - 20кГц - аргументы для умалишенных. Для Car Audio этого достаточно, но для Home Audio - нет, но речь не об этом.
Далее, если вы поклонник берлинского оркестра под управлением фон Караяна (оркестр/классика) или любитель Металлики с Дип Пурпле (Метал/Хард) и уровень вашего восприятия не лежит в плоскости "много высоких и басов без искажений" (слышимых явно), то в этом случае шансов - 0, десятых. Можно закодировать на 3 с минусом: очень большой диапазон макро- и микродинамических "нюансов"; широченный спектр; немерянно обертонов и прочих "консонансных явлений". Любой кодировщик тут подавится. Нужно расставить приоритеты и понять это, больше ничего.
б). В 99% случаев мы не знаем, как и каким путем, музыка попала в цифру. Если ремастеринг шел с аналоговой ленты/пластинки (много таких записей ходит) и вы, зажимая в мр3, в режимах кода "Stereo/Joint Stereo(MS)", неминуемо потеряете противофазный сигнал. Поясню в чем проблема _ Если исходная фонограмма (PCM 16/44 - СD Audio в нашем случае) получена с ленты (почти все записи до 1982 - 1984 гг. + часть, не знаю в каком процентном соотношении, до наших дней) - 100% фазовый сдвиг из-за несовпадения сигналов правого и левого каналов. Зная принцип алгоритма (вы можете найти их в сети), вы поймете (и что самое важное - "услышите ушами"), что результат - труп с "шершавыми верхами - проваленной серединой - басом как из унитаза). Выход есть и он один: режим кодирования "Dual Chennal" ("двойное моно" в преводе на русский язык). "Святое понятие" для аудиофилов всех мастей и оттенков в "хоме аудио" и цифровиков - мр3-шников, хотящих дешево и "чтобы вааще приход был нехилый".
Когда станет понятно, что если на носителе (фонограмме) лежит куча "Г", то все ваши затраты и усилия Tysona вбить что-то кому-то в голову - коту под хвост. Ставьте хоть за $30 кило железа - вы будете спонсором дядей из магазина (в народе - лохом). Почти все явления и процессы объяснимы. Если нельзя внятно что-то констатировать логигокой и фактами, то можно "осубъективиться" с той или иной степенью вероятности/достоверности, с поправкой на себя любимого, на свой УРОВЕНЬ восприятия (это главное).
Простой вопрос: что мне надо от звука? Что я хочу услышать? Чтобы как Васи/Пети лобало! Как лобает у Васи/Пети? "Верха чумовые и басы конкретные!" А Блэкморовская гитара похожа сама на себя? Или это Пэйдж с двенадцатистрункой? Установите себе планку. Определите ваш уровень для самого себя. Это слагаемые, уровень осознания которых, позволит реально подойти к затратам с адекватным выхлопом на выходе - удовольствие от ЗВУКА.
Если все это кажется сложным или "не в этой жизни" - забудте. Нет людей "простых", есть люди слишком "просто" к себе относящиеся.
| |