Автор: Frigate (---.bkn.dial-up.kht.ru)
Дата: давно
Правильная "Арктика" - дизельное топливо, получаемое на эпюрационных колоннах (оборудование для крекинга нефти) отличных от тех, на которых получают другие виды диз.топлив. "А" имеет более высокое цетановое число. Все по аналогии с бензиновым производством, где показателем является октановое число, которое определяется путем исследования характеристик горения и сравнения с углеводородной смесью с процентным содержанием нормального изооктана, численно равным октановому числу. Т.е. бензин марки АИ-95 имеет характеристики горения идентичные соотв. хар-кам горения углеводородной смеси, содержащей 95% нормального изооктана. У ДТ - все то же самое, но в сравнении с изоцетаном. Т.е. никакие присадки и разбавления не сделают из бензина А-76 (АИ-82) бензин АИ-92, т.к. они различаются по фракционному (=химическому) составу... Только вторичный крекинг. То же самое ДТ летнее, зимнее и "А" - отличаются фракционным составом. А то, что путем различных химикатов пытаются у разных марок ДТ сравнять какие-то хар-ки, то это обычно сказывается (чаще пагубно) на других хар-ках.
По ГОСТу цетановое число ДТ = 45, не зависимо от того, летнее оно, или "А". Другое дело, что более легкими фракциями добиться желаемого цетанового числа сложнее... Это уже из друго области.
Ясно одно: удельный выход ДТ из нефти-сырца намного выше, чем выход любого бензина. А те цены, которые мы видим на АЗС - политика....
| |