Автор: Blad (62.33.196.---)
Дата: давно
Главным вопросом, будоражущим умы "изобретателей велосипеда" является жесткость машины. И хотя она - результат еще и жесткости пружин (и даже кузова!), но, действительно, амортизаторы (особенно - "обратного" и "двойного" срабатывания) играют существенную роль в изменеии данной характеристики. К сожалению, многие владельцы машин твердо убеждены, что "чем жестче - тем лучше"... При этом не учитываются два обстоятельства.
Первое. Совершенно несправедливым является мнение, что жесткая подвеска лучше себя ведет на бездорожье, а на асфальте вполне сойдет и более мягкая. Между тем, в плане управляемости машины все происходит с точностью "до наоборот" - асфальт благосклоннее относится, как раз, к короткоходным, упругим пружинам и амортизаторам, а гравий и ухабы - к более мягким. Склонность же менее жесткой подвески к "пробою" - в большей степени вопрос ее качества и манеры вождения.
Второе. Излишнее увлечение сверхжесткими пружинами и амортизаторами не может пройти бесследно для общего состояния машины. В частности, у переднеприводных машин это приводит к преждевременному износу подшипников стоек и других элементов подвески, а также к деформации и даже трещинам передних и задних "колодцев", мест креплений задней балки, поэтому использование их без соответствующих усилителей чревато "кузовными" последствиями.
== "Улучшать" машину можно, но делать это стоит только с учетом всех привходящих обстоятельств, а не в ущерб другим компонентам автомобиля или ухудшению его управляемости.
По материалам Eulex'а
| |