Автор: СВН (62.64.17.---)
Дата: давно
Q: Я никогда не имел дела с полным приводом, как его включать и как правильно пользоваться?
A: Полный привод включается при помощи раздатки, которая соединяет коробку и передний мост и колесных муфт (иначе называемых "хабы"), соединяющих передние колеса с полуосями. Для включения полного привода нужно перевести рычаг раздатки в положение 4H (потянуть на себя), не выжимая сцепления. На ранних моделях это рекомендовалось делать на скорости до 80 км/ч, на последнем такое ограничение отсутствует. Тем не менее, для продления срока службы трансмиссии, эту операцию лучше проделывать на небольшой скорости. Если ваша машина оснащена автоматическими хабами, этого достаточно, если хабы ручные - перед переходом на полный привод нужно остановиться, выйти из машины и вручную повернуть муфты на обоих передних колесах в положение LOCK. Для включения пониженной передачи в раздатке следует остановиться, выжать сцепление, утопить рычаг раздатки и потянуть его на себя до упора в положение 4L (не забудьте, что перед пониженной в раздатке имеется "нейтраль"). Все Патролы оснащаются системой полного привода с подключаемым передним мостом. Следовательно, в раздаточной коробке отсутствует дифференциал (и необходимость его блокировки). Можно спорить о преимуществах и недостатках такого решения перед системами с постоянным полным приводом, тем не менее, по меньшей мере одно ограничение существует - на полном приводе не стоит двигаться по обычной дороге с хорошим сцеплением с поверхностью (почему - можно почитать здесь). По этой же причине все колеса на машине должны быть одинаковыми. Для повышения проходимости в задний мост ставят или самоблокирующийся диффиренциал повышенного трения (LSD), или дифференциал с принудительной механической блокировкой (включаемый по желанию водителя с панели приборов). Блокировка в последнем случае включается на скорости до 5 км/ч (стоит ограничитель). Не забывайте ее выключать после преодоления бездорожъя. LSD включается и выключается сам, но требует наличия специального масла в заднем мосту. Включение переднего моста и механической блокировки в заднем сопровождается загоранием соответствующих лампочек на приборной доске.
Q: Что такое "шприцевание", и как часто его нужно делать?
A: В подвеске и трансмиссии Патролов есть несколько точек, снабженных пресс-масленками, в которые периодически закачивается смазка при помощи специального шприца. Это и есть шприцевание. Такие точки расположены в крестовинах карданных валов, в шлицевых соединениях ("телескопах") их же, на некоторых моделях - в шарнирах рулевой трапеции, на моделях с рессорной подвеской - в передних серьгах передних рессор. Эту операцию желательно проводить хотя бы раз в год, а при активной и регулярной езде по грязи - как можно чаще. В качестве смазки используется смазка на основе литиевого мыла (типа NLGI-2), Ниссан рекомендует BP Energrease L2.
Q: Какое масло и сколько его нужно лить в двигатель, коробку и т.д.?
A: В дизельные двигатели без наддува нужно лить масло класса API CE, в турбодизель API CF, в бензиновые API SF, SJ, SH. Требуемая вязкость определяется климатическими условиями, для Москвы зимой подходит 5 или 10W30 или 40, летом 10W40 или 15W40. Синтетика, полусинтетика или минералка - особого значения не имеет, основное требование - качественное происхождение (не стоит рассчитывать на долгую жизнь движка, используя подделки). Приблизительные объемы заливки для различных двигателей: RD28T - 6.7/7л, TD42 - 6.4/9.2л, TB42 - 8.2/9.2л, SD33 - 4.2/8.2л, L28 - 4.5л, RB30 - 5.5л. Периодичность замены масла и фильтра: для дизельных двигателей - 5 тыс. км, для бензиновых - 10-15 тыс. км. В механическую КПП требуется масло API GL-4 80W90, объем (в зависимости от модели и наличия механизма отбора мощности) - 2.7/3.9л. В автоматическую коробку заливается ATF Dexron IID в количестве от 5.5л до 11.8л. В раздаточную коробку льется тоже API GL-4 80W90 объемом 1.9-2.2л. В передний мост требуется API GL-5 80W90, объем зависит от модели и составляет от 1.3 до 5.4л. В задний - тоже самое, от 3л до 5.4л, масло в задний мост LSD должно быть предназначено для данного типа дифференциала, объем мостов с LSD 2л или 3л. Периодичность замены - каждые 40 тыс. км, после продолжительной езды по глубокой воде или жидкой грязи - как можно быстрее. В систему охлаждения заливается этиленгликолевый антифриз (рекомендован BP Antifreeze) в количестве 10-13л.
Q:
| |