Автор: Punisher (---.nsk.ru)
Дата: давно
Ездил и на 80ке и на Праде - когда выбирал что же купить. Мучился тем же выбором.
Выбрал Прадо. Объясню почему.
Мне была нужна машина на которой не страшно съезжать с дороги в любую лужу, грязь. Но такие "съезды" достаточно редки, 5-10% (условно) от эксплуатации машины.
Высокий механический ресурс, устойчивость к "рассейским дорогам". Поэтому "паркетники" отпадали сразу в выборе.
Каждый год катаюсь куда-нибудь в отпуск (тыщ по 10-12 км), в основном асфальт, но дороги опять таки разные.. иногда дороги практически нет а ехать надо.
Основная эксплуатация - 70% по городу.
По этому мой выбор остановился именно на Праде с 1KZ-TE, 96й год, комплектация "Active Vacation" (раскладная кровать, газовая плита, рукомойник - всё демонтируется\ставиться за 5 минут, по городу конечно это всё с собой не вожу). Две блокировки - межосевой дифф, блокировка заднего моста. Постоянный полный привод.
У 80ки есть ряд преимуществ. Но в основном это именно внедорожные преимущества.
Спереди мост - для грязюки и тяжелых условий эксплуатации незаменимая вещь. Мало того что добавляется еще одна блокировка - передняя. Так и уже отмеченный высокий механический ресурс.
Салон комфортнее чем в Прадо - как аналогию по салонам можно в привети в сравнение Корону и Марк2. Вот в 80ке (комплектация VX) как в Марк2 - толстые удобные диваны. НО! Места внутри МЕНЬШЕ чем в Прадо. Удобно только водителю. А пассажир спереди и тем более сзади - теснятся как могут. В принципе переднему пассажиру если он не выше 170 см. будет удобно, но сзади него войдёт уже только коренной ипонец ростом не выше 150 см.
Про валкость. Господа, не надо сравнивать танки с легковушками. ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ДЖИП (всякие Равы и ЦРВ ессесно сюда не относятся) БУДУТ крениться в поворотах ОБЯЗАТЕЛЬНО. Уж так они устроенны! Высокий дорожный просвет и большой ход подвески этому способствуют.
Динамика. Куда как лучше на Прадо. И это + городской эксплуатации. Например на 1HD-T на 80ке - такое ощущение что надо двумя ногами давить на газ чтобы поехать. Прадо на 1KZ-TE "пуляет" с места, но как любой дизель вся резвость заканчивается на 2-2,5 тыс оборотов и дальше просто плавный разгон.
Важное уточнение. Не предназначен дизель для продолжительной езды на высоких оборотах. Поэтому если не хотите попасть к мотористам - не надо выдавливать из него 140-150-170. При 120 км\ч на трассе - 2,2 тыс оборотов - самое то.
Абсолютно не устаёшь, посадка прямая, можно сутками ехать (что на 80ке что на Прадо).
Поведение на шоссе. Гребенки не любит ни тот ни другой. Да, на 60 может выбросить с дороги. Но скорее улетит 80ка чем Прадо. У Прадо будет переставлять только задний мост, а у 80ки и морду будет кидать в разные стороны.
Дорожный просвет Прадо больше чем у 80ки (поэтому он и выше).
У обоих высокая парусность боковая. Не любят боковой ветер. 80ка "парусит" меньше в силу большей массы и меньшего дорожного просвета. На Прадо сильнее чуствуются порывы ветра. Но 80ку ЛЕГКО может переставить порывом ветра сильным - а Прадо будет только крениться...
Типичная дорожная ситуация - вдоль дороги лес скорость где-то 110, лес кончается начинается поле, 80ку при выезде на окткрытое "продуваемое" место натурально "переставило" на дороге, причём переставило морду, а Прадо только качнуло сильно...
Кстати, большое заблуждение о том что 80ка или 95ка - типа "грузовики" :-)
Ничего подобного! Предельная нагрузка 300-400 кг :-(
Если хотите возить картошку - ставьте усилиненные пружины, или пружины с "переменным шагом" :-)
Расход по городу на Прадо 1KZ-TE, - 13л\100 км, летом по городу, с кондеем и фарами, стиль езды - динамичный. Сравнивал с 3,5л бензином - тот жрёт 20ку тока так (говорю о сопоставимых машинах - с постоянным полным приводом).
За полгода посадить удалось только один раз, хотя неоднократно старался СПЕЦИАЛЬНО чтобы понять возможности. Зимой на зимних "покатушках выходного дня" пёр по заметенной дороге и свалился с дороги. Сел "по форточки". 2 часа откапывали.
http://img.avtobazar.com/users_img/Punisher/tusa/Resize_of_P1040017.JPG
Я выбрал Прадо. Никому свой выбор не навязываю, у всех свои цели и задачи. Вот еще несколько фоток:
http://www.avtobazar.com/foto/roman/Prado_1.jpg
http://www.avtobazar.com/foto/roman/Prado_4.jpg
http://www.avtobazar.com/foto/roman/Prado_11.jpg
| |