Автор: PPS (---.sovintel.ru)
Дата: давно
Здравствуйте.
То Zerg62:
В автомобильной системе важно не качество отдельного компонента, а совокупность качеств всех состовляющих. Играть будет так, как будет позволять играть самое худшее звено системы. Добиваться стоит соответствия одного другому, это позволяет получить лучший эффект за меньшие деньги. Ещё важно, что покупая компоненты, Вы приобретаете полуфабрикат, даже самые лучшие динамики не смогут сыграть лучше штатных, будучи неправильно установленными. И наоборот, грамотное акустическое оформление и тщательное выполнение работ могут заставить петь даже простенькие динамики.
На мой взгляд Пионер, по своим потенциальным возможностям, интереснее и универсальнее JVC. При воспроизведении поулярной музыки, электроники, бардов (и, простите барды, блатняка-шансона),различных рэпов, хип-хопов и т.п.,т.е. большинства музыкальных жанров, слушаемых в машине, разницы Вы не почувствуете. А вот когда дело коснётся акустической музыки, джаза, классики, где широко используются живые инструменты, где важна натуральность звучания и верность тонального баланса и где часты перепады громкости от "очень тихо" до "очень громко" за доли секунды и важна скорость нарастания сигнала, в сочетании с разборчивостью и контролем, там лучше прявляют себя изделия Кларион и Пионер. Машинки типа Кенвуд, Панасоник с этим не справляются вовсе. Сони делает это чуть лучше, ДжиВис-ещё чуть лучше, но до первых двух не дотягивают. Заметьте, речь идёт только о японских ресиверах, да и то, далеко не обо всех. Кстати, рок, по трудности воспроизведения, стоит недалеко от "сложных" жанров, но основными требованиями к нему будут динамика и разборчивость, во всех частотных диапазонах.Здесь Пионер даже предпочтительнее Клариона, последний слегка окрашивает звучание, добавляет "красивости" за счёт некоторого смягчения в.ч. Алпайн, напротив, именно в районе средне-верхних и высоких частот, всё обостряет и ужесточает, добиваясь чистоты и резкозти(часто непрятной).
Здесь не рассматривался вопрос соответствия цены и качества, а также отличия моделей в ряду, обычно отличия в звуке у моделей одной линейки минимальны(если есть вообще), возрастает оснащённсть и удобство пользования.
Ещё о жанрах: динамический диапазон, предостовляемый носителем, это лишь возможность. Её использование зависит от стиля, примерно как по одной дороге можно проехать быстро, а можно не спеша.
"Лёгкие" жанры работают в узком диапазоне, либо используя синтетические звуки. Количество инструментов, задействованных в композиции-не велико,они не мешают друг другу. Важное место занимают ударные, причём , в подавляющем большинстве,электронные, так, что о качестве удара бочки или меди тарелок говорить не приходится.
Теперь о таких вещах, которые в большинстве систем, что домашних, что автомобильных значения не имеют. Речь о качестве носителя.Чем выше качество Вашего акустического комплекса, тем больше досадных недочётов в игре CD-диска Вы обнаружите. Это не проблема тракта, а проблема диска. Особенно печальна ситуация с пиратскими копиями( об этом писал недавно г-н Tyson),но, что хорошо,так это то, что далеко не у всех есть желание заходить так далеко в вопросе построения звука.
Для анализа и сравнения диапазона можно посмотреть программу Стейнберг ВэйвЛаб, очень всё наглядно.
Здоровья и удачи.
| |