Автор: cord_v (---.vtc.ru)
Дата: давно
Уважаемые! Понятно, что доступной информации по пользованию АКПП мало,
поэтому сколько людей - столько мнений. Но, если максимально привлечь
здравый смысл и то немногое, что можно найти в мануалах на японские машины,
получается следующая картина. Автомат ДОПУСКАЕТ стоянку на включенной
передаче. Но когда машина стоит и включено D (или любая другая - 2, L), то
машину удерживаем тормозом. Т.е. двигатель развивает некоторый момент,
который компенсируется тормозным моментом. Естественно, что для создания
двигательного момента требуется определенное количество топлива, которое
расходуется совершенно напрасно. Это по поводу остановки на светофоре.
Конечно, не надо доходить до абсурда и при остановке на 2...3 секунды дергать
автомат на нейтраль. Теперь о управлении АКПП. Можно, конечно, рассуждать
и так : автомат - он на то и автомат, чтобы думать, а я включил D и поехал.
Приехал - поставил на P. И чувствую себя при этом великолепно. Отсюда,
наверное, и идет распространенное мнение, что с автоматом труднее на скользкой
дороге. Переключайте автомат в зависимости от условий будете иметь
комфортную и безопасную езду. При движении на спуске - тормозим двигателем
(положение 2 или L), при движении на затяжном пологом подьеме - выбираем
D или 2. Критерий - стабильная работа автомата без лишних переключений при
НОРМАЛЬНЫХ оборотах двигателя. На тяжелом подьеме или тяжелой дороге
(глубокая грязь, снег и т.п.) - переключаемся на L. Автомат, конечно, и сам
переключиться, но пока он будет "думать", что ему надо сделать, может
происходить проскальзывание дисков. Не надо только забывать, что от момента
переключения селектора автомата до момента "схватывания" дисков проходит
некоторое время (примерно 0.5...1 секунда). Особенно важно это помнить,
когда стоим на подъеме. Т.е. между моментом включения передачи
(с N на D или 2, L) и моментом отпускания педали тормоза с последующим
нажатием на акселератор должно быть достаточное время. Иначе, при отпускании
тормоза машина начинает скатываться назад и при этом происходит включение
дисков на движение вперед. Полезным для автомата это признать нельзя.
Удачи всем.
| |