Автор: ai95 (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Купил таки я ED (4WS, 3S-FE, автомат, 11.95 - модель 96ого) в июне, получил права в октябре (по исполнении 18 лет:) ) этого года.
Вообще, машину умею водить давно (с ~12 лет), всегда ездил на переднем приводе (девятка), знаю некоторые приемы типа торможения одновременно с газом, умею пользоваться ручником, когда нужно (главное знаю КОГДА нужно) и вообще на переднем приводе чувствую себя довольно комфортно, особенно, конечно, на девятке.
Дело было осенью, в октябре. Снега еще не было, льда тоже. Дожди были. Случилось мне бывать в Барнауле, естессно уже на ЕД на которой, к тому времени, я уже ездил пару-тройку недель (каждый день) и в Барнаул, кстати, уже не первый раз на ней мотался (по работе). Кстати, ведет она себя на дорогое замечательно.
Еду, я, значит, за какой-то БМВ 5й серии на окраине города, километров 80, наверное. Беха сворачивает направо, а мне налево надо. Поворот под 90 градусов, дорого широкая, попуток нет, встречная одна - подъезжает к повороту с лева (куда мне поворачивать).
Ну я, ясно дело, практически не снижая скорости, в принципе предполагая сколько я еду (хотя, на спидометр не смотрел), заворачиваю в поворот С ЗАПАСОМ ПО ВСТРЕЧНОЙ ... как и ожидалось, передние колеса начинает сносить наружу (на что и был расчет) - ну и ничего страшного, сбрасываю газ, в расчете на то, что и зад сейчас немного "подтащит", как это и бывает на переднем приводе и что я и делал много раз...
Тут начинается самое интересное, ее какого-то хрена не просто "подтаскивает" а ставит боком передними колесами во внутрь поворота - задними наружу. Глаза у меня выходят из орбит; хуже только тому мужику, который по встречной к повороту подъезжает. Давлю на газ до упора, ясно дело, выворачивая руль до упора против заноса. Автомат, конечно, отрабатывает мой газ с запозданием, и я ухожу в еще больший занос (4мя колесами, градусов под 80-90 – почти боком короче). Наконец ее "вытягивает" и заноса, заранее выправляю руль, немного запаздываю, качает пару раз (тоже прилично, градусов на 30), на газу стабилизирую, выдыхаю... Встречная в этот момент уже оказывается позади - успел:).
ЛЮДИ: рассчитывайте, блин, СВОИ СИЛЫ и смотрите на спидометр! В японках (и вообще нормальных машинах) скорость не чувствуется - нужно долго привыкать. Для переднего привода ХАРАКТЕРЕН неожиданный снос (в отличии от заноса на заднем приводе, который легко прогнозируется, и, кстати, легче стабилизируется)... а вот в моем случае и занос. Тем более на автоматах, которые даже в POWER держат движок на низких оборотах, а значит без достаточной тяги.
Это я, отработавший все эти приемы на снегу хрен знает сколько раз, был котов к тому, что ее снесет, и знал, как ее выправлять, и в такую @!#$у попал все равно... Короче, рассчитывайте свои силы.
У меня адреналин конкретно зашкалил в тот раз.
--------------------
Made of stone can neither breathe nor flow...
| |