полу-OFF: Как я поворачивал.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: ai95  (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Купил таки я ED (4WS, 3S-FE, автомат, 11.95 - модель 96ого) в июне, получил права в октябре (по исполнении 18 лет:) ) этого года.

Вообще, машину умею водить давно (с ~12 лет), всегда ездил на переднем приводе (девятка), знаю некоторые приемы типа торможения одновременно с газом, умею пользоваться ручником, когда нужно (главное знаю КОГДА нужно) и вообще на переднем приводе чувствую себя довольно комфортно, особенно, конечно, на девятке.

Дело было осенью, в октябре. Снега еще не было, льда тоже. Дожди были. Случилось мне бывать в Барнауле, естессно уже на ЕД на которой, к тому времени, я уже ездил пару-тройку недель (каждый день) и в Барнаул, кстати, уже не первый раз на ней мотался (по работе). Кстати, ведет она себя на дорогое замечательно.

Еду, я, значит, за какой-то БМВ 5й серии на окраине города, километров 80, наверное. Беха сворачивает направо, а мне налево надо. Поворот под 90 градусов, дорого широкая, попуток нет, встречная одна - подъезжает к повороту с лева (куда мне поворачивать).

Ну я, ясно дело, практически не снижая скорости, в принципе предполагая сколько я еду (хотя, на спидометр не смотрел), заворачиваю в поворот С ЗАПАСОМ ПО ВСТРЕЧНОЙ ... как и ожидалось, передние колеса начинает сносить наружу (на что и был расчет) - ну и ничего страшного, сбрасываю газ, в расчете на то, что и зад сейчас немного "подтащит", как это и бывает на переднем приводе и что я и делал много раз...

Тут начинается самое интересное, ее какого-то хрена не просто "подтаскивает" а ставит боком передними колесами во внутрь поворота - задними наружу. Глаза у меня выходят из орбит; хуже только тому мужику, который по встречной к повороту подъезжает. Давлю на газ до упора, ясно дело, выворачивая руль до упора против заноса. Автомат, конечно, отрабатывает мой газ с запозданием, и я ухожу в еще больший занос (4мя колесами, градусов под 80-90 – почти боком короче). Наконец ее "вытягивает" и заноса, заранее выправляю руль, немного запаздываю, качает пару раз (тоже прилично, градусов на 30), на газу стабилизирую, выдыхаю... Встречная в этот момент уже оказывается позади - успел:).

ЛЮДИ: рассчитывайте, блин, СВОИ СИЛЫ и смотрите на спидометр! В японках (и вообще нормальных машинах) скорость не чувствуется - нужно долго привыкать. Для переднего привода ХАРАКТЕРЕН неожиданный снос (в отличии от заноса на заднем приводе, который легко прогнозируется, и, кстати, легче стабилизируется)... а вот в моем случае и занос. Тем более на автоматах, которые даже в POWER держат движок на низких оборотах, а значит без достаточной тяги.

Это я, отработавший все эти приемы на снегу хрен знает сколько раз, был котов к тому, что ее снесет, и знал, как ее выправлять, и в такую @!#$у попал все равно... Короче, рассчитывайте свои силы.

У меня адреналин конкретно зашкалил в тот раз.

--------------------
Made of stone can neither breathe nor flow...
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: silvist [Владивосток] (---.access.vntc.ru)
Дата:   давно

Конечно, мне тяжело судить о таком манёвре не представляя местности, но что это такое - "запас по встречной"? Или я чего-то не понимаю, или Вы "ай95" неправильно поворачивали... По идее перед поворотом надо было максимально прижаться к своей (правой) обочине, в таком случае время нахождения на встречке - минимально. И не пойму: с чего бы это занос начался? Покрытие сухое было? Резина стояла шоссейка или т.н. "всесезонка" (зимняя)? Давление в шинах? А может скорость не 80 была?

________________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, нежели просто добрым словом! (Аль Капоне, 1933г.)

Добрым словом и соткой баксов можно добиться гораздо большего, нежели добрым словом и пистолетом! (Silvist, 1993г.)
 
 Вдогон +
Автор: silvist [Владивосток] (---.access.vntc.ru)
Дата:   давно

Так, почитай на досуге...
http://www.avtoclub.org/books/driving/driving-0.php

http://pilot.spb.su/books/povorot/index.php




Удачи! И народ не пугай своими действиями:)))))

________________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, нежели просто добрым словом! (Аль Капоне, 1933г.)

Добрым словом и соткой баксов можно добиться гораздо большего, нежели добрым словом и пистолетом! (Silvist, 1993г.)
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: Вячеслав  (---.ufamts.ru)
Дата:   давно

Молодой человек себе ник выбрал не совсем правильно может лучше было бы Томми Мяккинен и Питер Сольдберг? (извините я сам за Субару фанатею)

Проходить перекресток с поворотом на 90 град на скорости под 80 - ПОСТУПОК!!!! Инчересна беха, которая налево ушла - тоже в таком темпе ускакала?

То что ты остался на дороге и никого задел - чудо, как говорится везет дуракам и алкоголикам!!! За это чудо можешь сказать спасиба японским конструкторам. Такие пируэты красиво делать на ровном льде замерзшего как следует озерца или там катке специальном и чтоб вокруг на сто метров никого кроме сугробов. Так что твой вывод касательно осторожности правилен на ДВЕСТИ процентов.

Что ж, опыт - сын ошибок трудных. Удачи.
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: Вячеслав  (---.ufamts.ru)
Дата:   давно

Вдогонку...
Управляемый занос на переднеприводном агрегате да еще с автоматом - штука почти невыполнимая (ну почти, можно канечна вовремя подоткнуть типа ПВР и "2" одновременно и пытаться контролировать-таки тягу, но такие штуки имхо уже уровень мастера спорта по авторалли), куда проще притормозить перед поворотом.


Кстати, а как ты представляешь себе перегазовку (типа когда одновременно газ ти тормоз на автомате)? И для чего?
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: ai95  (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

2 silvist:

Я безусловно перед началом поворота максимально прижался вправо, потом заворачивал внутрь поворота на встречную с внешнего радиуса.

Покрытие сухое, не пыльное, асфальт крупный такой, зернистый - не гладкий, без выбоин. Резина летняя, по размеру стандартная для R14, не лысая, но поношенная. Давление во всех шинах ~2.0, "~" - потому что они с разной скоростью пропускают, и на тот момент могло быть от 1.9 до 2.0 в зависимости от колеса.

Скорость была около 80, может 75... на 90 градусах 60ти хватает для веселья:).

Ссылки прочитаю.

2 Вячеслав:

От бехи на тот момент приотстал, но визуально он нормально поворот прошел. То, что не задел (особенно столб на обочине, когда ее болтануло пару раз во время стабилизации) - это действительно хорошо:))

Ну почему же, можно в управляемый войти, все верно – на 2ю или на L и газ в пол, только надо рассчитывать, что он не сразу газ отработает…. Сейчас так и езжу всегда на 2й с MANU и с OD OFF, поэтому есть L-1я, 2- вторая и только вторая, D-3я, четвертой нет. По снегу нормально. Но сложно, конечно, на асфальте с заносом… механика оч. удобна в этом смысле.

Притормозить всегда проще, но бывает она или не тормозит (скользко) или поздно уже тормозить...

С газ/тормозом – тоже самое, что и на механике. Если хорошо чувствуешь тормоз, то поддаешь газу (переходишь на пониженную, если надо, на 2ку или L) и жмешь на тормоз так чтобы задние уже блокировались, а переднее – еще НЕ блокировались т.к. на них тяга. Получается эффект ручника, только исполнить его можно намного тоньше и аккуратнее, т.к. есть возможность регулировать усилие и дергаться руками не надо (обе руки на руле). Только не уверен, что это называется «перегазовкой». На девятке, скажем, специально регулировали привод на тормоза на задние колеса, чтобы задние раньше начинали схватывать – чтобы меньше на тормоз жать, а значит меньше двигательной нагружать.

--------------------
Made of stone can neither breathe nor flow...
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: Читатель (---.iren.ru)
Дата:   давно

Дак а то что 4ВС???
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: bula-45 (195.161.31.---)
Дата:   давно

Это от судьбы тебе подарок
А впредь совет - перед перекрестком загружать нужно передок(путем тормозной нагрузки) клюнул носом- углубился в поворот -дай газу
а не входить сразу в поворот на полном ходу (иннерция мля)
У меня тоже кстати ЕД-ха
Удачи
 
 Re: полу-OFF: Как я поворачивал.
Автор: bula-45 (195.161.31.---)
Дата:   давно

Блин сейчас только в ссылки залез -масло маслено получилось
хотя я своим опытом делился (а это круче любой статьи)
 
 Дык это наверное из-за ВС так получилось
Автор: Eugene_ (---.spektr.siberia.net)
Дата:   давно

-
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024