Автор: Zlong (---.transtelecom.net)
Дата: давно
К вопросу о приводе, грузовиках и "порвет":
А вот почему в соревнованиях по драгу обычно не разделяют на классы по принципу передний/задний привод, а выделяют только полноприводные. Ведь по идее на старте прижимная сила на задние колеса возрастает, и следовательно заднеприводные машины должны уходить быстрее (при прочих равных).
А потому, что кроме увеличения прижимной силы важную роль играет изначальная развесовка по осям. Возьмем к примеру маленький японский грузовичек с пустым кузовом. Как вы думаете, какой грузовичек уйдет первым? Заднеприводной или переднеприводной (при прочих равных)? Разумеется передне. Ибо у такого грузовика развесовка по осям порядка 80% на переднюю, и 20% на заднюю оси. И перераспределение нагрузки при ускорении будет незначительным (задняя ось никак не станет нагруженой сильнее чем передняя).
Примерно по такому-же принципу стоит тносится и к седанам/купэ/хэтчам. Нагрузка на переднюю ось больше (двигатель). На заднюю меньше (пустой багажник, отсутствие пассажиров на заднем сидении). Как результат - различие привода для обычных легковых автомобилей практически исчезает... Развесовка на старте примерно 50/50.
Совсем другое дело всякие родстеры и прочие машины с замахом "на спортивность". В них разработчики пытаются запихать движок поближе к середине, и прочими методами балансируют развесовку. Ну и разумеется делают их задне/полно приводными.
В такой конструкции мы получаем значительное увеличение прижимной силы на ведущие колеса на старте, лучшую управляемость в поворотах и прочие прелести.
ЗЫ: А у Марка будет больше шансов порвать Сабера, если им обоим положить в багажник по куску рельсы или по паре мешков картошки ;)))
| |