Автор: ТАМ (217.173.30.---)
Дата: давно
Насчёт клапанов частично верно. Но уточним - только выпускных и не 100-процентно выгорят (по крайней мере, не сразу).
Дело в том, что скорость горения сжатых паров бензина и пропан-бутана различается В РАЗЫ. Газ горит медленнее, равномернее (хотя октановое число больше сотни). Это приводит к тому, что когда начинается открывание выпускного клапана, температура газов ещё недопустимо высока (горение только что закончилось, а то ещё и не совсем - это зависит от количества оборотов двига). Вот клапана постепенно и выгорают. Не ПРОгорают, а с краешка. Сгрызает его края температура выпуска.
Конечно, можно подстроить зажигание пораньше, но это тоже в небольшом диапазоне.
И самое обидное, что временем горения управляет не владелец авто, а поставщик газа. Смесь пропан-бутан не имеет чётких пропорций, а скорость горения зависит именно от того, сколько там которого.
Так что непредсказуемость качества бензина, налитого Вам на заправке - это ещё фигня по сравнению с непредсказуемостью коктейля из пропана, бутана, попутных жидких фракций разных газов и парафинов. Бульон, короче.
Вас не отговариваю, но сам кормить японскую принцессу соломой не буду...
| |