Автор: Sun_Lin (---.Ufa.dial.rol.ru)
Дата: давно
Скажу и я несколько слов ...
Я тоже перед покупкой имел слегка идеализированные представления о японах, наиболее яркое из
которых заключалось в том, что японы В ПРИНЦИПЕ не ломаются ;-) и что в них надо только масло с
горючкой подливать, а уж расход будет таким, что ТАЗикам даже и в мечтах не грезится ... Теперь
понимаю, что очень и очень сильно ошибался, жизнь как грится отрезвила (особенно после того как
снял стартер на 1G-FE) ... И теперь уже я четко осознал, какие плюсы и минусы есть у японов :
ПЛЮСЫ :
- Двигатель + коробка НЕ ломаются (конечно, при условии грамотного обслуживания)
- Электрика безупречна.
- Соотношение цена/качество самое вкусное передо всеми, включая разумеется немцев и тазики.
- Ломаются очень редко по сравнению с тазами, с немцами вполне сравнимо.
- Кузовщина очень грамотная по отношению к коррозии.
МИНУСЫ :
- Если ты живешь не на ДВ, то запчасти тебе будут обходиться в 2-3 раза дороже.
- Подвеска НЕ неубиваемая, но ходит, при условии оригинальности запчастей, заметно дольше, чем на
тазах.
- Расход бенза все же великоват, если ты не сдуваешь с машины пылинки, типа, свечи раз в 10 ткм,
лямбду раз в 30 ткм, ВВ провода раз в 20 ткм и т.д.
Короче, все очевидно и укладывается ровно в 2 постулата :
1. Ломается ЛЮБАЯ железяка, ДАЖЕ японская.
2. Японы ломаются редко, но метко.
Можно что-то еще к этому добавить ? Я пока не могу ... но несмотря на то, что я живу в 9 тысячах
от Владика и при этом надо мной висят замена стоек вкруговую, замена шаровых и замена лямбды, я
не теряю энтузиазма относительно японов, все-равно за 2 килобакса я ни за что не смогу купить
НЕяпона, у которого бы был ПЭП, гидрач, кондей, АКПП и который бы ТАК ездил, легко оставляя
позади себя новые тазики ценой в 4 раза дороже, у которых из всех радостей тока климат-контроль и
самодельные электростеклоподъемники, у которых через месяц ломается редуктор !
И не надо бояться расходов, они будут, вне всякого сомнения, ведь японы тоже железяки, а железяки
тоже ломаются ! Просто если ты покупаешь машину, даже такую откровенно бюджетную, как Карина или
Королла ты должен быть готовым иногда тратить на неё какие-то деньги. А с расходом бенза ... все
же Карина должна зимой укладываться в 11-12 литров, с расходом просто надо немного побороться и
есть уже определенный алгоритм, который я вижу в следующем :
1. Хорошее масло в двиг, т.е. в твоем случае можно будет залить даже синтетику.
2. Промывка инжектора, форсунок.
3. Свечи, ВВ-провода.
4. Воздушный и топливный фильтр.
5. Проверка всех датчиков (особенно температурных), которые шепчут EFI-шке о том, сколько лить
бенза. Это можно сделать на сервисе на компе (и это не очень дорого!), а можно и самому, только
вооружившись автодатовской книжкой по своей машинке и обычным тестером.
6. Проверка или замена (что скорее всего!) лямбда-зонда, ведь ЛЗ живет не более 30 ткм, т.е. он у
тебя уже наверняка мертвый, а от него зависит, по разным данным, от 20 до 30 процентов расхода
!!!
7. Проверка состояния катализатора.
Если пройдешь все 7 пунктов, то поимеешь реальный расход литров 8-9 зимой по городу и кроме того,
совершенно точно дащь намного свободней вздохнуть движку и он тебя не раз еще за это отблагодарит
!!!
---------------------------------------
Управляй мечтой ! (с)
| |