Автор: A2 (212.45.20.---)
Дата: давно
2 Foxbat.
За ссылку на EPC - спасибо, понял, что надо искать эту вещь. Это,
видимо, то, что предлагается в http://www.auto.vl.ru/epc/toyota/?
Тогда подскажите -- какой из предлагаемых там дисков надо искать?
А то в автовлру'шном поиске показывает модели только начиная с X61.
-----------
Диск General. Есть там немного раритетов.
"Отсутствие 170-й Калдины" меня не спущает -- там всё понятно, что в
170-м кузове она называлась Corona Wagon (а еще сестрица была --
Carina Surf).
---------------------
Ya-ya.
С коронообразными (которые код T) вообще забавно -- 170-е были и
Короны, и Целки,
----------------------
Cелик 170-ых не было. Были 160-ые (оно же Корона Купе), 180-ые,
и т.д.
а в следующем поколении они разошлись: Короны/Карины/Калдины/
Авенсисы - 190-е, а Целки/Куррены/Эксивы -- 200-е (а вот кто ж там
был 220-м? Авенсис'1996?).
------------------------
Не Куррены, а Каррены. Не Целки, а Селики. Учимся говорить
правильно и непадиривенски, коль есть желание заниматься
автоисторией. :-)))
Авенсис - 220-ый, с конца 1997 г., 190-ых их не было.
А сейчас еще круче -- Премио идут 240-е, а их дурковатый брат-
близнец Авенсис -- 250-й. У Краунов и Аристо такие же
взаимоотношения (хотя родительница Аристы -- Маджеста --
до сих пор сохраняет крауновскую нумерацию). Так что, похоже,
тойотовцы практически вернулись к описанному Вами бардаку
60-х/70-х годов :-).
------------------------
Ну это уже и не совсем бардак, логика-то присутствует, и вот какая:
Отныне номера внутри одной платформы даются согласно течению
времени, например, S15 - 1995 г., S16 - 1998 г., S17 - 1999 г., S18 -
2003 г.; или T19 - 1992 г., T20 - 1993 г., T21 - 1996 г., T22 - 1997 г.,
T23 - 1999 г, T24 - 2001 г., T25 - 2003 г.
Маджеста, кстати, не родительница Аристо - они абсолютно
идентичные (одноплатформенные модели), за исключением дизайна
салона, да и появились они одновременно. Просто они были разведены
по разные стороны вследствие разного же их позиционирования.
Вот нафига они Brevis/Progres вместо JZX поименовали JCG -- не
понимаю. (Разве что это помогло понять, откуда растет Origin.)
--------------------------------
Бревис и Прогресс - это новая СG-платформа, созданная на
уменьшенной базе Крауна. К Маркам ее отношение невелико.
Оригин вообще ниоткуда не растет - это обычный шоу-кар.
С только 110-й Вероссой также понятно -- это сросшиеся воедино
Креста с Чейзером.
-------------------------------
Да никуда они не сростались. Просто выделили новую "а-ля
итальянскую" концепцию, да на базе Марковской, а стариков Чейзера и
Кресту отправили на пенсию, как не соответствующих нынешним
веяниям в моде.
Тут вообще всё просто: стержень -- Марк, а
Кресты/Чейзеры/Вероссы/Крессиды/Блит -- отростки.
----------------------------
Да, отростки, так сказать.
А у Марка стержень - Корона. Изначально. :-)))
И там выяснилась любопытнейшая вещь: что ПЕРВОЕ поколение Марка
нумеровалось как Корона -- RT6x/RT7x!
--------------------------
Кто не в курсе - удивится, а так - это давно не новость. :-)))
Но назывался он, тем не менее, Корона Марк 2.
Вот теперь даже не знаю, что делать с информацией, которую раньше
считал за истину: что старые, заднеприводные Короны имели код А,
который якобы и перешел к Целике, а от неё -- к Супре...
-------------------------
Короны всегла были "Т", и только "Т". Карины же до 1983 г., Селики до
1985 г., Супры до 1986 г., Селики-Супры, Селики-Камри всегда были "А".
И еще один сюрприз: на пятой сверху картинке Марка есть подпись:
6cylinder/4cylinder-hardtop/sedan/wagon. Оказывается, маркообразные
еще в 70-х годах имели широчайшую гамму! Вот только где б хотя бы
фотки этой всей красоты нарыть...
--------------------------
И не только Марки, но и Короллы, Короны. Фотки где-то всякие разные
были в Инете.
BTW, еще один прикол: КАК вообще мог существовать GX-51
1976/1977/1978гг., если 1G появился только в 1979г.?
А Google находит даже "Cresta GX-51"...
-------------------
По-моему, это были опытные, несерийные образцы.
BTW2: а еще мне между делом попалось "TOYOTA CROWN EIGHT V8
1967.1", и Виста SV11 -- пятидверка.
-----------------
Eight - это по сути предшественик Century, Виста пятидверная тоже
была, хотя их было очень мало выпущено.
Ты часто в форуме мозгами раскидываешься, я вот почитал твои
измышления по истории кузовов Марк-2, ты бы мог это все
систематизировать? Я бы с благодарностью купил :)
------------------
Мозгами раскидываются упавшие мотоциклисты без шлемов, а я делюсь
скромными знаниями. :-)))
Систематизировать? А что и как именно? Будет время - может, и
займусь.
Наткнулся на еще один сайт --
http://ourworld.compuserve.com/homepages/stepho/homepage.htm
------------------
Да, знаю этот весьма древний сайт, ошибок там, кстати, хватает.
Там есть перечень всех кузовов Марка, правда, почти без Крест и
Чижиков, но зато с Крессидами. Забавно -- человек чистосердечно
заблуждается, полагая Авалон частью семейства Маркообразных.
Знал бы он истину (об этом ниже) -- радовался бы сильнее,
селиковладелец.
----------------
О чем и речь. Ашыпки тама.
Стало ясно с кодами A и T. T -- это ВСЕГДА была Корона, а A изначально
принадлежал Карине, от которой ответвилась Целика, а от той --
Супра. А в начале 80-х Корона, Карина и Селика были унифицированы,
опереднеприводнены, и все стали T.
------------------
Да, выше упомянуто об этом.
А теперь самое забавное: оказывается, Camry появилась вовсе не в
1982г., а намного раньше -как Celica Camry.
------------------
Именно так, в 1978 г, вроде. Но она тогда была не совсем и Камри,
а практичекси копия Карина #A4# с другим внешним дизайном.
Фильм "Риск без контракта" смотрели? Белая Тойота, на которой
мужик зажигает - Селика-Камри и есть.
А в 1982г. она всего лишь получила свою собственную букву
(производную, кстати, явно от Висты)
----------------
Производную - вряд ли. Просто выделили новую V-платформу, на
которой и стали делать этих близнецов.
,как Марк десятилетием раньше. Вот и получается, что "вершина"
линии Камри/Виста -- Авалон - также номинально ведет происхождение
от Короны.
----------------
Не от Короны, тогда уж, а от Карины, ибо: A(Селика-Камри)->V(Камри)
->CV(Виндом)->CX(Авалон). Хотя все это следование, так, весьма
абстрактное.
Это, конечно, нуждается в подтверждении, но для меня -- открытие!
----------------
Открытие неверное. :-))) Подтверждение - выше.
А еще там есть описания тойотовских концепт-каров 60-х (mamma mia,
один только SV-2 чего стоит!), и очень дельное описание истории
происхождения Крауна и Короны. И еще много прелестей -- типа
цветной картинки древнего Лёвы в разрезе.
-------------------
Картинка стырена с сайта японских фанатов-Левинолюбителей. :-))
А почитать - ну да, антиресно. :-))
Всё, я заразился... Как буду в Японии весной -- постараюсь посетить
Toyota Museum...
-------------------
А он в он-лайне есть. Че туда мотаться? :-)))
| |