Автор: Влад из Влада (---.elektra.ru)
Дата: давно
Японцы считают себя на удивление нацией выше, чем другие нации. Во вторых-доходы японцев держаться на уровне самых преуспевающих стран мира, типа Бельгии или Голландии и уж тем более выше Америки.
Машины японии изначально задумывались, как авто для среднего класса и рассчитанное на покорение мира. Ничуть не меньше. И потому они сделали авто, лучше американцев по качеству и экономичней. А учитывая историческое скупердяйство америкосов дешевые машинки просто покорили их с певрого взгляда.
А так как внутренний рынок японии закрыт от более престижных моделей Европы пошлинами, то они и постарались за счет повышения куртизны среднего класса машин дать своим потребителям комфорти качество более высокого класса. Это пример ПРАВИЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА. Другими словами-есть у людей деньги-они должны получить классные машины собственного производства.
Историю Лексуса ты прочитал не правильно.
До его появления при слове Тойота у американцев возникал маркетинговый слепок следующего содержания: "Надежно, дешево, просто и для всех. То есть средний класс." А в Америке стал проявлятся высший средний класс (тн новые миллионеры). А такой класс при их прижимистости уже хотел иметь что-то престижней просто Крессиды или 4Раннера. Вот тут Тойота и сделала совершенно обычны маркетинговый шаг. На рынке появилась марка (именно марка) с новой идеологие: "Вы хотите иметь Мерседес по цене чуть выше тойоты-это Лексус". Другими словами-новое название наполнилось новыми параметрами как по модельному ряду (он был уменьшен), так и по специфическим прибамбасам (кожа, обвеска, черный цвет и т.д.).
Целсиор например позиционировался как Мерседес за половину цены. И сразу сразил половину америкосов-лучшая машина в классе. Но вот Камри, например они не тронули, потому что машина прекрасно дежралась в своем классе без дополнительного позиционирования.
Вот такие дела. Миром правит выгода и циничный маркетинговый расчет.
Все это относится и машинам двойникам: Королла-Спринтер, Марк-Чайзер_Креста и т.д. Не более чем внтреннее позиционирование при минимуме изменений.
| |