Автор: Marko N. (---.ultranet.ru)
Дата: давно
Раум и Спасио похожи... Но мне Раум понравился больше именно из за таких вот сдвижных дверей (удобнее и практичнее в городских условиях на тесных парковках). А так же тем, что управление АКПП у Раума на руле (а у Спасио на стандартном привычном месте между сиденьями). Что опять таки дает плюс Рауму (выходить из за руля можно на любую сторону, что важно и иногда критично на паркинге).
Большее же растояние для задних пассажиров достигается в Рауме путем большей базы(!) машины... Вот текст с сайта www.raum.ru -
Изначально в январе 1997 года появилась в продаже Spacio (и стоила самая дешевая комплектация 1568 000 Японских йен). По сути это был первый опыт Тойоты в плане микровенов. Но блин не был комом! Машина пошла на ура (и продержалась в производстве до мая 2001 года, после чего появилось второе покаление Spacio).
Так как спрос на нее был существенным, то компания Тойота принимает решение сделать подобный однообъемный кузов на базе меньшей Корсы. Естественно, что стараются учесть уже пожелания покупателей, и то, что не смогли реализовать на Spacio. И в мае того же 1997 года появляется Raum. В отличии от Spacio рычаг АКПП уже перенесли на руль, сделали сдвижные задние двери, расширили колесную базу для удобства пассажиров и водителя (колесная база Raum больше, чем у Spacio!) Так как машина была на базе более меньшей (и соответственно более дешевой Корсы),то цена на базовую версию Raum была 129800 йен (~$10800). То есть новый Раум был на 20% дешевле новой Spacio. Благодаря всему этому Raum первого поколения продержался на конвейере до 2003 года. То есть выпускался он на 2 года больше первого поколения Spacio. Обратите внимание, что если бы машина Raum не пользовалась бы повышенным спросом, то ее бы сняли с производства гораздо раньше, как и Spacio первого покаления.. Тойота на ВАЗ, который может десятилетиями выпускать одну и туже модель.. Но раз Raum выпускался дольше, то скорее всего по потребительским качествам эта машина была чуть лучше Spacio и пользовалась чуть большим спросом в самой Японии.
Ну а со вторым покалением Раума м Spacio вышло еще интереснее. В 2001 году (в мае) появилась Spacio-2. Машина оказалась шикарной. В ней учли недостатки первой Спасии и постарались все их исправить (тот же самый рычаг АКПП сделали на приливе консоли, дабы как и в Рауме можно было пройти на соседнее сиденье...) Вот только сдвижные двери делать не стали (так как заранее планировали эту отличительную фишку для нового Раума-2. иначе машины получились бы одинаковыми по потребительским качествам). Тем не менее, такого качества еще среди микровенов, как Спасио-2 в 2001 году не было. Но компания Тойота очень умная. Она самые удачные решения быстро тиражирует... И быстро поняв, что людям нравится в Spacio-2, а что они хотели бы улучшить, компания Тойота в 2003 году выводит на рынок Раум-2, который вобрал в себя все преимущества Спасио-2 и даже то, что в Спасио еще не реализовали. Главный плюс Раума-2 - это отсутствие центральной стойки между передними и задними дверьми. Благодаря этому получился проем шириной аж в 1,5 метра!!!!! А чего стоит автоматически отъезжающая пассажирская дверь!!! Вы наживаете на брелок и дверь сама открывается, плавно отъезжает в сторону (под приятный звук) и Вы входите (именно входите) в машину!!! Центральная панель приборов более эргономична, а овальный(!) руль удобнее и комфортнее... Подвеска Раума 2 более интересна (она мягче и комфортнее. чем у Спацио 2 по причине того, что Спацио 2 унаследовал подвеску от более утилитарной Короллы).
Раум 2 получился настолько удачным, что компания Тойота приняла грамотное с маркетинговой точки зрения решение о позиционировании в своем модельном ряду Раума 2 выше, чем Спацио-2!!!! О как! И пока Раум еще не входит в категорию 3-е летних машин - пока их не ввозят в нашу страну. Но через год ситуация изменится и Раум-2 скорее всего (именно по потребительским качествам) наверняка станет более популярнее, чем Спацио...
| |