Автор: AlAn (80.237.107.---)
Дата: давно
Ну не верю я Мишке1, потому что с кнопкой он не прав. Кнопка включается там, где может понадобиться блокировка межосевого дифференциала (т.е. в тяжёлых дорожных условиях, когда нужна равная мощность на обеих осях (пробуксовка и т.п.)). При её включении разрешается автоматическая блокировка межосевого дифференциала (не включается, а именно разрешается автоматическое включение при необходимости) . В чём смысл использования этого режима на трассе - обоснуйте, пожалуйста.
Если бы ездить без автоблокировки было бы чревато, японцы вывели бы на панель приборов красную лампочку - бойся, блокировка отключена!!! И сделали бы fool-proof, чтобы возможность автоматической блокировки была всегда.
А так логично - впереди тяжёлый участок: песок, грязь, брод и т.д. - включи С-диф-авто и, при необходимости, дифф-л автоматически заблокируется и на обе оси будет передаваться равная мощность. Т.е не будет ситуации, когда одна ось бешено крутиться в скользкой яме, а вторая - вообще не крутится.
Кстати, за 5 лет владения Карибом примерно с десяток раз приходилось вылезать из подобных ситуаций: на лесных размытых дорогах, на льду, в глубоком снегу и т.п. Именно там я нажимал эту кнопку и машина вела себя так, как я описал выше. Был ли в таких ситуациях Мишка1 - сомневаюсь.
Касательно АТФ.
В чём основное отличие тип Т от обычного дексрона - трансмиссия полноприводных машин работает в более тяжёлых условиях, чем обычная, присадки позволяют поддерживать нужную вязкость и смазывающие свойства при больших температурах и т.д.
Но и современные дексроны (машинам-то по 15 лет!!!) стремятся к тому же. Поэтому, я считаю, что примечание в книге - не отсебятина редакторов. И вообще, почему я должен верить Мишке, хоть он и первый, а не издательству, выпустившему миллионы экземпляров.
Что касается их приписок об ответственности, почитайте лицензионные соглашения и прочие readme в программных продуктах, это норма - обезопасить себя от судебных разборок.
Я не призываю лить в машину всякую дрянь, лишь бы съэкономить, боже упаси. Но вот ситуация - нигде нет типа Т, прописанного и одобренного Тойотой 15 лет назад при проектировании данной коробки. Но есть европейский дексрон LT, также рассчитанный на полноприводные автоматические трансмиссии и тяжёлые условия эксплуатации. Временно, на 20-25 тыс можно залить и Shell Donax TX, что я и сделал, с полной заменой дексрона. Ну конечно, нужно чаще поглядывать на щуп в коробке, капать с него масло на белую бумагу, смотреть, и , пардон, нюхать дексрон. Кстати, машины с Японии приходят с минеральным маслом в двигателе и чёрным-пречёрным дексроном в коробке.
Стремление же некоторых товарищей использовать всё самое-самое напоминает мне манипуляции монашки, натягивающей на свечку презерватив со словами: "Бережённого бог бережёт"
| |