Автор: SnoopyKiller (---.amurmail.ru)
Дата: давно
Всем, у кого полноприводные легковые (!) машины - седан или универсал со схемами Full Time или с подключаемым мостом.
АКПП 4WD - почти всегда раздатка имеет отдельную масляную "банку" от коробки. Это связано с тем, что в АКП планетарные передачи и гидравлические механизмы. В раздатке стоит угловой косозубый редуктор с дифференциалом и угловыми сателлитами, и для них ATF'ка (Dexron, Type-T) не подходит по фрикционным и смазывающим свойствам. Между АКП и раздаткой стоит двусторонний сальник, который фиг где найдешь. Простейший выход из положения, когда этот сальник течет - поставить 2 сальника, подобрав по диаметру. Ставятся как родной - пружинами к маслам. Ресурс промежуточного сальника обычно 250-300 тыс.км, так что если он испортился раньше - или виноват водитель, или на вашей машине скручен одометр.
МКП 4WD - почти всегда общая масляная банка коробки с раздаткой как с ручной, так и с автоматической блокировкой межосевого дифф-ла. Пусть вас не смущает отдельная пробка на раздатке - она для полного слива масла.
Единственное исключение составляет раздатка с вязкостной муфтой _закрытого типа_ - в некоторые заливается специальное силиконовое масло.
Способы определения, стоит ли вискомуфта закрытого типа:
1) снять и разобрать раздатку;
2) слить масло и определить на вид, силиконовое масло это или нет;
3) открутить пробку с раздатки и (!) заливать в коробку масло. Если
потекло из раздатки, значит, у вас общая банка.
Третий способ самый приятный :-))))))))
В МКПП и в раздатку заливается масло API GL-5 SAE 75W-90. Рекомендую Texaco синтетику (250 руб./л), марку не помню - обещанный ресурс 200 тыс. км. Она еще рекомендована для 4WD и для машин с вязкостной муфтой.
Обычно на раздатках (если АКПП) есть масляный щуп.
Не встречал (это не значит, что их нет) 4WD-машин на АКП и чтоб была автоматическая блокировка межосевого дифференциала. Есть только схемы с автоматически подключаемым задним (передним - в зависимости от основного привода) мостом.
Повторюсь, все что написал - для седанов и универсалов.
________________________
Toyota Corona 1992, ST-195, 3S-FE, 4WD, MT
| |