Автор: Williss (---.krasn.ru)
Дата: давно
Перед тем как окончательно склониться к покупке авто на аукционе, я съездил пару раз на красноярский авторынок. Искал б/п Калдину 1999-2000гг.
Изучение имеющихся предложений не вдохновило - машины с непонятным прошлым, как правило восстановленные после аварии, с поддельными документами якобы "жд" доставки из Владивостока в Красноярск.
Из множества фирм, предлагающих свои услуги при аукционной покупке, сразу отбросил иногородние и остановился на красноярских фирмах. Благо их появилось в последнее время очень много. Основная проблема выбора среди них заключалась в том , что все они начали заниматься этой деятельностью недавно и поэтому не успели приобрести никакой ( ни положительной, ни отрицательной) репутации.
Более или менее на слуху в Красноярске Сакура-моторс. Туда я и позвонил вначале. Девушка, снявшая трубку, сослалась на отсутствие
Евгения который решает все вопросы по аукциону и не проявила какого-либо интереса , чтобы привлечь потенциального клиента.
Следующий звонок был сделан в фирму, реклама которой случайно попалась на глаза после окончания разговора с Сакурой-моторс.
Ответил директор Юрий и уже через час я встретился с ним, чтобы обговорить условия нашего сотрудничества ( фирму и фамилию ее директора не называю, чтобы меня не обвинили в рекламе, но интересующимся красноярцам могу ответить по почте).
Из разговора с Юрием я понял, что проблему аукционов он знает не понаслышке и за его плечами уже двухлетний опыт работы с японскими и владивостокскими фирмами.
------------------------------------------------------------------------------
1 этап (20.06.2005-6.07.2005) Поиск и выбор автомобиля.
------------------------------------------------------------------------------
Я внес задаток 15 тыс.руб и получил от Юрия расписку в его получении.
Искать начали Калдину (1999-2000 гг), кузов ST-210G, оценка 4 и выше, пробег не более 80 тыс км.
Бюджет покупки до 550 тыс иен или 5140 долл по курсу 107 иен/долл.
На основе просмотра выставленных лотов я выбирал варианты , на которые просил делать ставки. Просмотр лотов я делал самостоятельно на основе открытого доступа к аукционам с помощью сайта www.pravto.ru. Выбранные варианты обсуждал с Юрием.
Результаты узнавали на следующий день.
Результативно сделать ставку удалось только 5.07.2005. До этого машины либо уходили по цене превышающий заявленный мной бюджет или снимались с продажи хозяином из-за низкой цены.
Купленной оказалась Калдина 2000г с пробегом 79 тыс км, оценка 4 , салон С.
Цена продажи 430 тыс иен ( 4 тыс долл).
http://foto.rambler.ru/users/econ321/5/Caldina/
http://foto.rambler.ru/users/econ321/5/1/
К радости удачной по цене и аукционным характеристикам покупки примешивалась тревога, почему цена оказалась такой низкой?
При средней аукционной цене Калдин 2001 г с оценкой 4 и кузовом ST-210G 6800 долл мне достался экземпляр с ценой 4000 долл.
Японские продавцы хорошо знают аукционную статистику продаж и имеют возможность отказаться от продажи , если окончательная цена намного ниже среднего ожидаемого уровня.
Чтобы согласиться на цену ниже средней на 2800 долл нужны веские основания.
Тем не менее вера в качество японских аукционов сохраняла надежду , что покупка не разочарует, а дефекты вызвавшие низкую цену не окажутся катастрофичными.
(продолжение следует)
| |