Автор: Dimon (194.186.168.---)
Дата: давно
Я как-то долго рыл инет по-поводу увеличения мощности двигла. Много интересного есть, но к сожалению, на нерусском языке. Рекомендации в принципе одни и те же, от мотора не зависят. Генеральная идея в том, что мотор тем большую мощность развивает, чем больше топливо-воздушной смеси сможет через себя пропустить. Именно СМЕСИ, которая готовится в пропорции примерно 14:1 по массе. То есть ежели бенза лить меньше, чем надо, то мотор не будет развивать всей заложенной мощности, а ежели влить больше бенза, то он вроде как и не нужен, и будет просто вылетать в трубу. Поэтому тюнинг заключается в том, чтобы пропустить через двигатель побольше воздуха, и под эту лавочку влить бенза поболее. Общепринятые (но не все!!!) пути для достижения поставленных целей следующие:
- спортивный фильтр. Идея его в том, что он оказывает меньшее сопротивление "вдыхаемому" воздуху. Соответственно, для полноты картины, надо облегчить и "выдох" путем установки прямоточного, а еще лучше, настроенного выхлопа. Это подтверждает мнение, бытующее в этой конфе, что спорт.фильтр без спорт.выхлопа смыла не имеет.
- больше 2-х клапанов на цилиндр. Та же идея. Вместо одной дырки для впуска и одной для выпуска можно сделать их по две, смесь будет быстрее входить в цилиндры, а отработанные газы быстрее покидать их. Отсюда и 16 клапанов на 4 цилиндра в 4А, против 8 клапанов на Жигулях.
- турбина. Здесь все ясно. Больше воздуха подадим, больше бенза нальем, чтобы пропорция 14:1 сохранилась, больше смеси в цилиндры загоним.
- как развитие турбинированной темы - промежуточный охладитель (intercooler). То есть засасываемый воздух предварительно охлаждается. Как нас учили в школе, при охлаждении газы сжимаются (при неизменной массе), и соответственно, в имеющийся объем можно закачать еще большую массу воздуха, под которую долить бенза.
- увеличение оборотов двигателя. То есть чтобы успеть сжечь больше смеси за единицу времени
- увеличение оборотов влечет за собой целый комплекс проблем, как использование облегченных поршней и т.д.
- спортивные распредвалы. Насколько я понял, идея в том, чтобы увеличить время открытия клапанов для увеличения расхода топливной смеси.
- разумеется, когда меняются валы, без перепрограммирования ECU (chip tunung) не обойтись.
Есть еще и механическая часть вопроса, например уменьшение массы маховика и любых вращающихся деталей (колес в том числе), изменение соотношения в Главной Паре, блокировки всякие.
В общем, идея понятна. Здесь уже дело фантазии, ваших средств, знания механики и физики газов. Так что думайте сами, решайте сами, иметь или...:)))
| |