Автор: DMITRJ (---.cis.ru)
Дата: давно
Мы ставили пусковые форсунки от 1G GEU на 2JZ GTE 2 штуки. Смесь они богатили. Но на форсаже это слону дробина. обогащение получилось порядка 9%, на столько же удалось поднять давление наддува. Управление было от кнопки в салоне, без всякого адаптивного блока. Контроль работы системы осуществляли по росту или стабилизации температуры выхлопа. Ездить с такой штукой вполне удобно. Однако если бы мы богатили на больший процент вероятно возникли бы проблемы с переобогащением смеси, например при падении оборотов во время переключения передач. Хотя это все лучше чем переобеднение смеси и детонация.
В принципе расчитать работу такой системы можно, т.е. необходимое количество дополнительного топлива на разных оборотах и при разном давлении наддува. Весь диапазон не нужен, нужны значения только от давления наддува выше 0,8, и обороты от 4 до 7 тыс. До этого работает штатная система. Нас интерисует только примерно 10 секунд работы двигателя в режиме форсажа. Кое что я уже посчитал. Расчитываешь потребление воздуха мотором на разных оборотах, далее то же самое только при разных значениях давления наддува. Потом считаешь необходимое количество топлива для этих значений. Расчитываешь необходимые форсунки, топливный насос. Но выяснилось, что если богатить смесь более чем на 20 процентов обязательно нужен блок управления, иначе соотношение топливо-воздух будет гулять как пьяный моряк :) Чем стабильнее обороты двигателя тем проще система управления.
| |