У adxx единственная умная мысль в этой ветке.

техника переключения на драге - Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: техника переключения на драге
Автор: Agent Serge  (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата:   давно

У adxx единственная умная мысль в этой ветке.



_____________
www.madikuz.ru
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: Noname™  (212.107.196.---)
Дата:   давно

кину я немного своих имхо..

кривая мощности имеет подъем и спад, между передачами всегда есть люфт по оборотам.. так вот, если отметить на кривой мощности точки оборотов при 1 и 2 передачах, то тот момент, когда прямые, опущенные из этих точек вниз, дадут наибольшую площадь фигуры, является самым оптимальным для переключения (это по теории).. во многих двигателях полка крутящего момента начинается с оборотов меньших максимальной мощности, идеальным при переключении всегда оставаться в зоне максимального крутящего момента (наверно это принято называть хорошим подхватом)..
далее смотрим свои внешние скоростные характеристики и решаем сами - крутить до отсечки или за отсечку (по крайней мере перед 2 передачей, чтобы не выйти из зоны хорошего момента)... оптимально будет перед 2 перекручивать (но несильно, и оптимально будет улучшить условия продувки (это принято называть тюнинг впуска-выпуска) по сравнению со штатными, чтобы перекрут не сказался на скорости разгона двигателя по оборотам), перед остальными крутить до отсечки..

____________________________________
Скажите, Вы русский? Нет, мне больше нравится вторая производная.
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: Alex_66  (213.242.205.---)
Дата:   давно

И мои ИМХо: :)
Ускоряет тебя не мощность а момент. Мощность = момент*об/мин/5252
Падение мощности после пикового значения - это очень быстрое падение момента. График момента - как правило выпуклый, Т.о. надо ехать так, чтобы момент переключения передачи соответствовал примерно тому же моменту на двигателе. Это на глазок. а правильно - см. Noname с моей поправкой: так вот, если отметить на кривой мощности (поправка: на кривой момента!) точки оборотов при 1 и 2 передачах, то тот момент, когда прямые, опущенные из этих точек вниз, дадут наибольшую площадь фигуры, является самым оптимальным для переключения (это по теории)..
Если по кривой мощности - мы получим макисмальную работу, а нам важно максимальное ускорение - соответственно надо смотреть момент :)
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: carl coxx [Омск] (---.nat.tascom.ru)
Дата:   давно

Я согласен что масимальная площадь на графике момента покажет оптимальные обороты для переключения. Где бы взять этот график для этого мотора..а то ведь выпуклость говорит как раз не об быстром падении мощности после пиковой?
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: carl coxx [Омск] (---.nat.tascom.ru)
Дата:   давно

Так вот весь вопрос то как сделать так " чтобы следующая передача пришлась на рабочую зону... с хорошим подхватом..."(adxx)
Где посмотреть график зависимости момента и мощности от оборотов...как именно падает момент после своего пикового значения и пикового значения мощности?
Как на практике оптимально переключаться на этом автомобиле?
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: Alex_66  (213.242.205.---)
Дата:   давно

Первое ищи график, второе ищи передаточные числа. И считай-считай :)
В моей формуле ошибка, коэффициент 5252 - это перевод фунтофуты в лошади. а ньютонметры в лошади переводятся с коэффициентом 7115.
Как правило максимальная мощность оказывается в той точке обротов где начинается бостаточно быстрый спад момента. Потому как она прямо пропорциональна и моменту и оборотам. И даже если будем считать что она максимальна на еще как-то протяжении оборотов (допустим указано 7000 - пусть она такая же до 8000) то все равно при этом момент сдувается обратно пропоционально оборотам. Так что как правило крутить выше 500 обротов сверх указанного значения по максимальной мощности - не имеет смысла. Точнее имеет, если иначе (не крутя) при переключении ты попадаешь в глубокую моментную яму. На GT-Four: 255л.с./6000 соответствует 301,7 Нм момента. Близко к максимуму. Если посчитаем что эти 255л.с она держит до 7100 оборотов, то тогда соответсвующий момент уже будет всего 255Нм :) Короче найдешь числа/графики - сичтай. Не найдешь - экпериментируй. Всяко пробуй перключаться. сравнивай результаты. :) или ищи владельца аналога обладающего ценной информацией :)
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: Shadow! (---.nsib.ru)
Дата:   давно

Юра, крутить надо в идеале до оборотов на 100-200 об. меньше чем отсечка (не красная зона, а именно отсечка по оборотам). Переключаться надо как можно быстрее, что бы обороты падали как можно меньше.
И важно, надо не забывать, что аналоговый тахометр в том числе и родной ощутимо подвирает (завышает обороты) особенно в конце шкалы. Какой-нибудь цифровой будет показывать точнее и лучше бы что бы он умел громко пищать при достижении установленных тобой значения оборотов. Это сильно помогает переключаться именно тогда, когда надо.
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: 700  (---.biysk.ru)
Дата:   давно

А на мой взгляд производители не дураки и подбирают передаточные числа коробки так, что бы по крайней мере при выкручивание до оборотов макс мошности и при быстром переключение стрелка тохометра падала не ниже оборотов макс крут. момента.

По крайней мере у меня так, думаю что и на других машинах аналогично.

У меня бывает, что я финиширую на 3й и где то за 5 метров до финиша срабатывает отсечка, короче я докатываюсь, пока для себя не решил как лудше, толи переключаться на 4 толи нет - нет отсечки поэтому не могу определиться.

А уходить за красную зону на стандартном моторе помоему бессмысленно, покрайней мере я ощущаю что ускорение улетучивается

А упираться на каждой передаче в отсеку помоему воабще идиотизм.

А еще есть такая штука, как лёгкое переключение передач => быстрое.
А оно не всегда совпадает с теми оборотами которые предпочтительней.

Кстати давно хотел спросить, у кого на этом форуме 4A-GE c коробкой С56, легко ли у вас происходит переключение с 1й на 2ю при 8000 - 8200, т.е скорость входит как по маслу или есть маленькая задержка?

И при каких оборотах близкий к 8000 переключение происходит очень легко?

LEVIN 101. 4A-GE Silver Top - ТС 20. C56
 
 Re: техника переключения на драге
Автор: SOARA (---.e-prostir.com.ua)
Дата:   давно

Может это совет совсем для первого класса, но все-же: С оборотами высказано глубоко и достаточно. Что касается техники переключения. Выключать передачу надо с легким опережением выжима сцепления( т.е.-вырывать). Газ не сбрасывать, как при нормальной езде, а лишь приспускать так ,чтоб после после выжима обороты не падали а росли. При этом скорость перекл. должна быть такой быстрой, а тапка в таком положении, чтоб двиг. взвизгивал , но в отсечку свыжатым сцеп. попасть не успевал. Учитывая, что момент переключения близок к отсечке, сделать это спервого раза не просто. Потренировавшись, увидите, что машина не клюет носом, а наоборот получает пинок под зад при перекл. Противопоказания: не использовать прием регулярнно. Только когда очень нужно. Износ сепления повышенный.
 
 С точки зрения физики...
Автор: AXXEL  (---.48.sinor.ru)
Дата:   давно

Ускорение авто прямо пропорционально крутящему моменту на колёсах (если движение без проскальзывания). И тут многие начинают приводить графики крутящего момента и вычислять максимальную интегральную площадь под графиком. Тем самым, решая задачу о минимальном времени разгона для данной конкретной передачи.
Но, крутящий момент на колёсах связан с крутящим моментом двигателя формулой, в которую коэффициентом входит передаточное число трансмисии! Для каждой следующей передачи момент значительно падает. Таким образом, (по крайней мере) для первых трёх передач, получается выгоднее крутить дальше, нежели переключаться на следующую и попадать в область хорошего крутящего момента двигателя. Кто не верит, проверьте в Cartest.
Так что, на драге надо переключаться на отсечке. Важно не упираться в неё, т.к. это грозит потерей времени.
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 1


Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025