Автор: carl coxx [Омск] (---.ru)
Дата: давно
Коллеги, помогите прояснить вопросы по технике переключения передач на МКПП на драге.
У меня Celica 202 5MT 3S-GE VVTi, характеристики
Макс.мощ., л.с./rpm - 200 ps (147.10 kw) / 7000 rpm
Макс. момент, N*m*(kg*m)/rpm - 21.0 kg*m (205.94 N*m) / 6000 rpm
Тут все понятно- максимальная мощность совпадает практически с отсечкой по оборотам: на каждой передаче стараюсь развить максимальную мощность, кручу мотор практически до отсечки 7000 и быстро переключаюсь.
Рассмотрим, например, GT-FOUR, характеристики:
Макс. мощность, л.с./rpm - 255 ps (187.55 kw) / 6000 rpm
Макс. момент, N*m*(kg*m)/rpm - 31.0 kg*m (304.01 N*m) / 4000 rpm
Какая же техника верна??:
1) крутить мотор до максимальной мощности до 6000 оборотов далее быстро переключаясь и повторяя все вновь.
2) Выкручивать мотор до отсечки (сколько там она на GT-Foure) и далее быстро переключаясь.
Если правилен вариант 2, то в силу причин:
1) Мощность мотора после 6000 об. начинает постепенно падать, но выгодно докрутить мотор до отсечки чтобы при переключении на повышенную передачу обороты были выше и оказались в зоне максимального крутящего момента на следующей передаче.
2) Мощность мотора после 6000 об. сохраняется максимальной,и также выгодно крутить мотор дальше по той же причине.
3) Мощность мотора будет расти, вопреки характеристикам и отсечка ставиться производителем дабы не спалить двигатель на высоких оборотах.
Другие варианты.
| |