жезет.......впускной коллектор.

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 жезет.......впускной коллектор.
Автор: SOARA (---.e-prostir.com.ua)
Дата:   давно

Поделитесь опытом и информацией, кто самостоятельно изготавливал впускные коллектора, вчастности на турбовой жезет.
Интересует все. Длина воздуховодов, диаметр, объем рессивера, расчет проходных сечений и т.д. Использовал ли кто нержавейку. Не течет ли конденсат?
Отдельно буду благодарен, если есть ссылки на внятные фото фирменных.
Менял ли кто дроссель на большего диаметра и как это воспринимает комп, если сохранить датчики.
Просвятите, кто знает по стоимости опционного МАП сенсора и соленоида для Апекси пфс.
Спасибо.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: SOARA (---.e-prostir.com.ua)
Дата:   давно

Значит буду первым.
И Сержа нет, а кроме него про МАП никто не знает.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: Grant  (212.107.208.---)
Дата:   давно

Boost control kit (соленоид и MAP-сенсор) - 28400 Yen, цена в Японии.

насчет дросселя - ставят от Infiniti Q45, она же Nissan President. Других вариантов не встречал. Комп замену воспринимает адекватно, нужно лишь перепаять провода TPS.

Впускной коллектор я бы не стал изобретать - вряд-ли получится правильно рассчитать его требуемый объем, форму, диаметр и длину воздуховодов для правильного и равномерного потока воздуха.


If you're not breaking enough parts, your not making enough horsepower.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: Киприот  (---.cytanet.com.cy)
Дата:   давно

По моему Grant прав, проще купить готовый. Или на 2JZ-GTE есть система отдельных дросселей на каждый клапан.

Toyota Aristo 2JZ-GTE 1999 - In work.
Toyota Celica 2ZZ 2001- stock
Mitsubishi Airtrek 2002 - 360 hp.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: SOARA (---.e-prostir.com.ua)
Дата:   давно

За инфу огромное спасибо. Меня здесь грузили на 500 баков.
Что касается расчетов, то как раз ничего сложного. Мне хотелось найти фото с различимой геометрией для сопоставления результатов.
Оценочные расчеты говорят, даже если сделать рессивер тупо цилиндрическим, то перепад давления по длинне не превышает 5%(в бар) а при увелиении объема рессивера эта величина нивилируется.
Ну и стоимость изделия от серьезных производителей зашкаливает за килограм, если не считать тайвань аля Велсайд с пещерным уровнем слесарных работ.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: HARVEST (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно


Я сначала хотел переставить датчик(мап) и соленоид с уже купленного AVC-R ... потом выяснилось что датчик не подходит... он избыточного давления ,а нужен обсолютного.
Бусконтроллкит в Красноярске обошелся 350у.е -заказывал.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: DimaS74  (193.16.208.---)
Дата:   давно

SOARA а где можно взять инфу по расчету впуска выпуска. Тоже очень интересно. Плиз!
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: Grant  (212.107.208.---)
Дата:   давно

Вот здесь есть несколько коллекторов -
http://www.mvpmotorsports.com/Templates/frmTemplateH.asp?SubFolderID=204&SearchYN=N

И сравнительный тест veilside vs virtual works, методика испытаний спорна, но почитать полезно - http://www.supraforums.com/forum/showthread.php?s=d9af1b37665b592bd19ccc8b78df3e42&threadid=166026

Кстати, а что не так с качеством Veilside?


If you're not breaking enough parts, your not making enough horsepower.
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: SOARA (---.e-prostir.com.ua)
Дата:   давно

Грант, ты человечище. Я столько перелопатил материалов, а тут вот так просто на блюдичке и то что совершенно в дырочку. Спасибо.
С велсайдом все впорядке. В эмиратах продается "точная копия " велсайда по цене 400 баков производства Тайвань. Качество при внимательном рассмотрении не выдерживает критики . Разве что использовать как материал, вскрывать и доводить поверхности до ума. Этот "велсайд" я и имел ввиду.

Почему я склоняюсь к нержавейке. Мне кажется, что меньшая толщина стенки и асбосодержащая прокладка снизит нагрев теплопроводностью. Возможность качественной полировки умньшит нагрев излучением. Кроме того общая теплоемкость изделия снизится и при запуске двига после непродолжительной остановки он быстрее будет остывать до температуры потока внутри.

2 DimaS74
Сразу прошу прощения, коротко не получится.
Вряд ли ты где-то найдешь конструкторский или поверочный расчет коллектора. Я даже уверен, что нет точной математической модели процесса, происходящего в нем. Восновном, это связано с цикличностью процесса и с гуляющими в рессивере волнами сжатия-расширения. Это тема, на которой диссертации можно шлепать как мыльные пузыри - десятками. Фирмы, выпускающие такие изделия, на конечном этапе наверняка проводят стендовые испытания и затем делают доводку изделия вразрез своим же расчетам.
В турбовых моторах с экстремальной мощностью ситуация слегка упрощается. Индукционный наддув на низких оборотах в аспираторном режиме здесь мало кого интересует. Поэтому:
-длинна воздуховода от рессивера до тарелки клапана делается минимальной.(Похоже что она ограничена условиями монтажа системы подачи топлива)
-сечение воздуховода обратнопропорционально скорости потока. Увеличение сечения приводит к снижению потерь в канале. Однако, это же ведет к вынужденному увеличению объема рессивера, что небезгранично. Следовательно, диаметр канала не стесняясь передираем у буржуев.
При выборе конструкции рессивера определяющими являются два момента:
- снижение потерь в рессивере
- обеспечение равномерности наполнения цилиндров
В торцевом впуске в рессивер( стоковый жезет) происходит поворот потока на 90 грд. В боковом( 7М GTE ) поток делает два таких поворота. Оптимальным можно считать угловой подвод с углом поворота 60 грд( см. картинки Гранта)
Для выполнения условий второго пункта при расчетах в первом приближении можно воспользоваться уравнением неразрывности

G=p*V*F

по порядку: расход воздуха, плотность воздуха, скорость потока, проходное сечение и уравнением (простите за матюк) Бернулли

Р+р*V*V/2=величина постоянная

где слагаемые соответственно статическое давление и динамическое давление потока.
Учитывая основное условие-равенство расходов по цилиндрам

G1=G2=........=G6

и следовательно равенство давлений в различных сечениях по длине рессивера, несложно получить соотношение проходных сечений перед каждым из отводов в цилиндры по длине рессивера:

1. F
2. F-1/6F
3. F-2/6F
4. F-3/6F
5. F-4/6F
6. F-5/6F

Вот и весь расчет. Следует учитывать, что что рассматриваемые сечения должны быть перпендикулярны потоку в рессивере, поэтому плоскости этих сечений не параллельны друг-другу. Поэтому на велсайдовском коллекторе на картинке Гранта есть характерный бугор межу 1 и 2 отводом .
Вот почему буржуйские коллектора на жезет имеют форму ботинка с угловым положением "дырки для засовывания ноги" и с сужающимся по длине носком.
А некоторые фирмы, например YSR просто укорачивают воздуховоды родного коллектора, а рессивер разрезают в горизонтальной плоскости и доваривают боковые треугольные вставки.
Еще раз прошу прощение за размер сообщения и спасибо всем кто дочитал. Расчитываю на продолжение темы.
Особенно интересно, какова конструкция отвода внутри рессивера. Что там: -острая кромка, -скругленный вход , - или "громофон", выступающий внутрь рессивера. Кто-то заглядывал внутрь ЖТРовского коллектора?
 
 Re: жезет.......впускной коллектор.
Автор: HARVEST (217.74.171.---)
Дата:   давно

Сделать по образу и подобию коллектор можно , имея хорошие станки и оборудование.
Как потом проверить равномерность потока ??? Наверное брать шесть
обсолютно одинаковых считалок(mаф) воздуха от чего-нибудь , подсоединять к выходам,выводить показания на 6 вольтметров, дуть пылесосом....
Да геморр еще тот... )))))
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 3


Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025