Автор: SOARA (---.e-prostir.com.ua)
Дата: давно
Грант, ты человечище. Я столько перелопатил материалов, а тут вот так просто на блюдичке и то что совершенно в дырочку. Спасибо.
С велсайдом все впорядке. В эмиратах продается "точная копия " велсайда по цене 400 баков производства Тайвань. Качество при внимательном рассмотрении не выдерживает критики . Разве что использовать как материал, вскрывать и доводить поверхности до ума. Этот "велсайд" я и имел ввиду.
Почему я склоняюсь к нержавейке. Мне кажется, что меньшая толщина стенки и асбосодержащая прокладка снизит нагрев теплопроводностью. Возможность качественной полировки умньшит нагрев излучением. Кроме того общая теплоемкость изделия снизится и при запуске двига после непродолжительной остановки он быстрее будет остывать до температуры потока внутри.
2 DimaS74
Сразу прошу прощения, коротко не получится.
Вряд ли ты где-то найдешь конструкторский или поверочный расчет коллектора. Я даже уверен, что нет точной математической модели процесса, происходящего в нем. Восновном, это связано с цикличностью процесса и с гуляющими в рессивере волнами сжатия-расширения. Это тема, на которой диссертации можно шлепать как мыльные пузыри - десятками. Фирмы, выпускающие такие изделия, на конечном этапе наверняка проводят стендовые испытания и затем делают доводку изделия вразрез своим же расчетам.
В турбовых моторах с экстремальной мощностью ситуация слегка упрощается. Индукционный наддув на низких оборотах в аспираторном режиме здесь мало кого интересует. Поэтому:
-длинна воздуховода от рессивера до тарелки клапана делается минимальной.(Похоже что она ограничена условиями монтажа системы подачи топлива)
-сечение воздуховода обратнопропорционально скорости потока. Увеличение сечения приводит к снижению потерь в канале. Однако, это же ведет к вынужденному увеличению объема рессивера, что небезгранично. Следовательно, диаметр канала не стесняясь передираем у буржуев.
При выборе конструкции рессивера определяющими являются два момента:
- снижение потерь в рессивере
- обеспечение равномерности наполнения цилиндров
В торцевом впуске в рессивер( стоковый жезет) происходит поворот потока на 90 грд. В боковом( 7М GTE ) поток делает два таких поворота. Оптимальным можно считать угловой подвод с углом поворота 60 грд( см. картинки Гранта)
Для выполнения условий второго пункта при расчетах в первом приближении можно воспользоваться уравнением неразрывности
G=p*V*F
по порядку: расход воздуха, плотность воздуха, скорость потока, проходное сечение и уравнением (простите за матюк) Бернулли
Р+р*V*V/2=величина постоянная
где слагаемые соответственно статическое давление и динамическое давление потока.
Учитывая основное условие-равенство расходов по цилиндрам
G1=G2=........=G6
и следовательно равенство давлений в различных сечениях по длине рессивера, несложно получить соотношение проходных сечений перед каждым из отводов в цилиндры по длине рессивера:
1. F
2. F-1/6F
3. F-2/6F
4. F-3/6F
5. F-4/6F
6. F-5/6F
Вот и весь расчет. Следует учитывать, что что рассматриваемые сечения должны быть перпендикулярны потоку в рессивере, поэтому плоскости этих сечений не параллельны друг-другу. Поэтому на велсайдовском коллекторе на картинке Гранта есть характерный бугор межу 1 и 2 отводом .
Вот почему буржуйские коллектора на жезет имеют форму ботинка с угловым положением "дырки для засовывания ноги" и с сужающимся по длине носком.
А некоторые фирмы, например YSR просто укорачивают воздуховоды родного коллектора, а рессивер разрезают в горизонтальной плоскости и доваривают боковые треугольные вставки.
Еще раз прошу прощение за размер сообщения и спасибо всем кто дочитал. Расчитываю на продолжение темы.
Особенно интересно, какова конструкция отвода внутри рессивера. Что там: -острая кромка, -скругленный вход , - или "громофон", выступающий внутрь рессивера. Кто-то заглядывал внутрь ЖТРовского коллектора?
| |