Автор: Dimon (194.186.168.---)
Дата: давно
Похоже, спор зашел в тупик и надо вернуться к первоисточникам и определиться, что есть тюнинг. Насколько я понимаю, в буквальном переводе это "тонкая настройка", а по-русски - это подстройка конкретного автомобиля под нужды конкретного владельца. ИМХО тюнингу подлежит все: и интерьер, и экстерьер, и музыка, и подвеска, и двигатель, и пресловутая тонировка - это тоже тюнинг, то есть подстройка авто под нужды хозяина. Здесь люди делятся на две категории: одним это нафиг не надо, их устраивает все серийное, а других - нет. Исходя их этого, можно предположить, что тема тюнинга бесконечна, все зависит от запросов и фантазии владельца авто. Далее. Тюнинг, на мой взгдяд, может происходить двумя способами. Первый. Приобретается соответствующий набор (kit), в котором все уже предусмотрено и устанавливается на автомобиль. Потом тестируется на стенде. Второй. Автомобиль пригоняется в клуб "ОчУмелые ручки" и там над нам начинают извращаться. Например, прилаживать турбину от чего-нибудь, устанавливать более мощный двигатель от другого автомобиля, либо укреплять подвеску деталями от более тяжелых автомобилей, и т.д. И в первом и во втором случае возможны варианты, когда работа делается либо самим хозяином, либо за деньги. Так вот, Первый вариант - это то, как это делается там, откуда пришло слово тюнинг (tuning). Вариант дорогой, и по нему делалась Супра, из-за которой уже сломано столько копьев. И то, что имел в виду Фома - так это то, что ежели пригнать во Владик серийную Супру, то здесь вряд-ли найдется человек, который решится на такие затраты, чтобы сделать из нее что-либо подобное его Супре. Помните, как в "Форсаже" фраза проскочила: "куда ты лезешь, у него под капотом железа не меньше чем на сотню тысяч!" Вот вам порядок цен на реально тюнингованные движки. А второй вариант - это малобюджетный вариант, который доступен всем у кого руки растут откуда надо, но как и всякое кустарничество, у него есть обратная сторона...Это как рулевую тягу, можно новую купить, можно разборной сделать, а можно и старую "прессануть". Разница в цене в 3-5 раз, и тут каждый выбирает сам. Так что как бы обидно не было местным жителям, но к тюнингу в понимании бывшего хозяина той Супры потуги многих из этой когфы не имеют никакого отношения. А в плане того, что "зачем оно надо?" - так чтобы ПОНЯТЬ, надо ГОНЯТЬ. А смотреть на негоняющих свысока или нет - дело воспитания конкретного гонщика.
Удачи
Дмитрий
| |