Автор: Rabbit (---.rdm.ru)
Дата: давно
Скажу чесно, я понял, почему она стучит пару дней назад, однако не хотел говорить до тех под пока не удастся реанимировать муфту. Однако, я вижу, что не только меня зацепила эта проблема, ещ несколько человек серьезно въехали в тему. Мне лично понимание стоило бессонной недели и нервного тика =). Дабы не мучить народ, расскажу, что нарыл...
Что бы нормально понять проблему, лучше всего открыть картинку и смотреть на детали.
http://photofile.ru/default/do?sp=61932&sn=&id=1312185#sm
(:?%:%;:;% photofile.ru не доет выложить нормальную картинку...Кто может выложить нормальную фотку 1600х1200?)
Они распаложены в том порядке, в котором собирается муфта. Вообще говоря, на пространственное воображение я не жалуюсь, однако далеко не сразу сообразил, что муфта внутри имеет два отсека.
Взгляните - сальник №5 делит муфту на две части - та, что ближе к валу, и та, что отгорожена от середины муфты деталью №4. Таким образом, получается, что моторное масло, поступающее из двигателя, заполняет только внутреннюю часть муфты и приводит в действее механизм смещения фаз газораспределения.
Внешняя-же часть муфты, отделенная от моторгого масла сальником №5 содержит специальное вязкое масло, которое и депфирует то колебание распредвала, которое он испытывает, потому что впускные клапана расположены под разным углом.
Детали №№ 2 и 3 предназначены для того, что бы заполневшее из вязкое масло гасило колебания. Именно по этому мучта тише работает на вязком масле.
Из-за того, что сальники со временем дубеют(во всяком случае, в том экземпляре, что разобрам Труено, сальники весьма мало похожи на резину) это спецмасло постепенно замещается на моторное и муфта теряет свои свойства.
Сальник №1 идентичен сальнику №5 и не пускает масло в атмосферу.
Вообщем всё =)
Я в своих изыскания приблизился практически к финалу... Прокладки, я надеюсь, удастся сделать на заказ(два варианта - резина или фторопласт). Масло придется подбирать, это, я надеюсь, проблемы не составит, можно попробывать несколько вариантов.
Существенную проблему составляет сбор муфты после развальцовки(разобрать не проблема, на токарном станке это делается на раз-два-три). Буду признателен, если те, кто видел заваренную муфту, поведают мне, как именно дюралевое кольцо, №2 на фото, приварено к основе муфты, которое стальное.
Спасибо всем, кто помог мне, отдельное спасибо Труено, который инициировал все это =).
Я хочу оставить за собой право по окончании моих эксперементов оформить всё это в статью.
Текст не правлю, спать очень хочется =)
Спасибо, что дочитали.
Bye.
| |