Автор: Rabbit (---.online.ptt.net)
Дата: давно
За время зимних празников произвел замену колец и м/с колпачков на 4a-ge 20v, 92го года.
Затраты финансовые:
На запчасти: ~3600 руб
На инструмент и приспособления: ~770 руб
На расходники(герметик, антифриз, масло, фильтр): ~1200 руб.
Затраты временные:
На разборку: ~15 часов
На чистку, замену, притирку: ~8 часов
На сборку: ~14 часов.
Из спецприспособлений были использованы - головка "12лучевая звезда" 12мм(doubl hex, 12mm) и высокая головка на 14. Первое для болтов ГБЦ, второе - для гаек шатунных крышек. Рассухариватель, лучше специальный для ge, у меня был для fe - не очень удобно. Оправка для колец - нужна, конечно же. Клещи для снятия/надевания колец - говорят не обязательны, но я использовал.
За время сборки/разборки было сломано два болта - один на стыке выпускной коллектор - приемная труба и один приемная труба - катализатор. Второй пришлось срезать болгаркой после того, как скруглились его грани.
Сварку применил дважды - для выкручивания обломков из коллектора и катализатора.
В процессе разборки есть пару моментов, когда начинаешь жалеть о том, что у людей руки, а не щупальца. Самая большая проблема - это болты крепления выпускного коллектора. по книге сначала нужно снять ГБЦ, а потом - открутить от неё впускной коллектор. Но для этого нужно снимать помпу. Поскольку туда доступ тоже довольно затруднен, пришлось откручивать сначала коллектор. На болт в районе дроссельной заслонки третьего цилиндра уходит где-то 30 мин...
двигатель внутри был сильно, я бы сказал даже чрезвычайно загажен. Под клапанной крышкой - слой грязи толщиной а 3-4 мм, местами снимал просто отверткой. В картере почище, но тоже хватает. Кольца, разумеется, залегли. Компрессионные подвижность сохранили, хотя из их канавок я и вынимал большое количество грязи, а вот маслосъемные - залегли так, что струдом их выковырял. На поршнях толстый слой нагара, на клапанах толстый слой нагара, в выпускных каналах - нагар. М/с колпачки - средней степени задубелости.
Поверхность цилиндров - в хорошем состоянии, есть остатки хона. Седла клапанов - впускные в хорошем состоянии, блестящие. Выпускные - со следами износа, которые, впрочем, легко убрались притиркой. Зазоры в допусках...
Двигатель после сборки завелся сразу. Если бы я не забыл надеть на место фишку ДОРВ, то завелось бы еще быстрее =)).
Пока проехал 160 км, больше 3000 об-1 не кручу, о расходе масла тоже, соответственно, ничего сказать не могу. Из замеченных изменений - давление масла после того, как двигатель заглушили, держится не 1-2 сек, как раньше, а 10-12, и при заводке двигателя лампа давления масла гаснет вместе мгновенно, а не через несколько секунд, как раньше.
Об замеченных изменениях буду сообщать по ходу...
Bye.
| |