Автор: mkII* (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата: давно
On Sun, 10 Nov 2002 00:23:42 +1000, Great Alex wrote:
>это просто лишь метод точной обработки, а риски - следствие этой обработки.
Нет. Риски - ЦЕЛЬ, а не следствие, этой обработки. Эта обработка и нужна для обеспечения нужной микроструктуры поверхности, определенной глубины и формы рисок.
>есть гильзы и без хона и прекрасно работают моторы ,проверено
>(на дизеля ставили)
"Прекрасно" - это что не заклинили через 5000 км? ;) Ты ж понимаешь, что это вылезет не сразу.
Цитата: http://www.ab-engine.ru/abs/12_01_block.html
Обычно предельную величину износа цилиндров определяют по двум параметрам: износу в зоне остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ и эллипсности зеркала, возникающей в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня. Первый параметр оценивается критической величиной около 0,05 мм, второй - около 0,03 мм.
Микрогеометрия - это микропрофиль зеркала цилиндров. От того, какой получилась поверхность после ремонта, зависит трение и износ деталей, в первую очередь, поршневых колец. Для этого микропрофиль поверхности должен удовлетворять противоречивым требованиям - быть гладким, но одновременно и шероховатым, чтобы удерживать масло. Кроме того, необходимо, чтобы трущиеся детали имели минимальное время приработки. Всем этим требованиям, как известно, лучше всего соответствует поверхность, имеющая впадины (риски) так называемой основной шероховатости глубиной до 0,005-0,010 мм и сглаженные (плоские) вершины - опорные поверхности. Такая поверхность формируется в процессе плосковершинного хонингования, о котором речь пойдет ниже.
Вот еще: http://www.gilza.ru/kmz.htm
Особое внимание уделяется отработке технологии хонингования внутренней поверхности гильз. В результате обеспечивается точность формы отверстия до 0,005 мм, необходимая шероховатость, маслоемкость и площадь опорной поверхности.
Микрорельеф на рабочую поверхность гильзы наносится методом плосковершинного хонингования, что обеспечивает равномерное распределение масляной пленки при работе двигателя.
Самое интересное, что в процессе поиска я нашел и ответ на свой вопрос - на сайте фирмы AGA. ;)
Вот он: http://www.aga.kiev.ua/faq.php?cat=1&beg=10
Q: Не нарушают ли кондиционеры металла ER и ФЕНОМ на цилиндрах двигателя насечку от хонингования?
A: Кондиционеры металла ER и ФЕНОМ не нарушают на цилиндрах двигателя насечку от хонингования, поскольку они сглаживают поверхность не на макро-, а на микроуровне шероховатости.
Но беда в том, что ответ сильно похож на отписку. Что есть микро и макро уровни? Например, в цитатах выше макроуровень - это форма и размеры всего цилиндра, а микро- как раз размеры рельефа поверхности. А тут получается, что это как раз макро, а микро - это вообще что-то невообразимо мелкое, чуть ли не молекулярный уровень. Но это ерунда, нюансы терминологии, давайье лучше на цифры посмотрим. Цифры (опять из цитаты выше) - критический износ цилиндра 0,03-0,05 мм, размер рисок 0,005-0,010 мм. Теперь вспомним, а нафига применяется AGA'шный ER? А он применяется для компенсации износа цилиндра. Т.е. вот есть изношенный цилиндр (допустим, износ еще не критический, скажем, 0,01 мм), туда заливаем ER и все становится пучком - ER выбирает этот износ, наращивая слой металла. Да? И при этом, нарастив 0,01 мм, этот ER умудряется обойти и оставить нетронутыми риски размером 0,005-0,010 мм????? Ну чудеса-а-а-а...
Мораль: пздеть - не мешки таскать! AGAшники банально лгут в одном из двух, поскольку если их состав не трогает риски, он не может выполнять свою основную функцию, а если он выполняет свою функцию, он не может не тронуть риски.
| |