Автор: Vlad_K (217.107.79.---)
Дата: давно
Кованные поршни, титановые поршни и т.д устанавливают с целью
1. Возможность материала порня выдерживать более высокие нагрузки как механические, так и тепловые, за счет лучших, чем у обыкновенных поршней, физических свойств матерала. В качестве учебного пособия желающие могут почитать книги по физике твердого тела, физике металлов и сопромату.
2. И, как ни странно, действительно для уменьшения массы. Особо это сказывается при оборотах двигателя в районе 6000 и выше. И на динамике. На материале таких поршней можно достьчь бОльшую точность обработки (в принципе, можно доработать и обыкновенные поршни из магазина). В идеале, вес поршня с шатуном и всеми прочими комплектующими (т.е. то, что совершает возвратно-поступательные движения) для ВСЕХ (!!!!!) цилиндров двигателя должен быть одинаков.
У нас есть (или была, если уже угробили) спортивная восьмерка, на которой, в частности, стояли специально выточенные титановые поршни. 8000 об/мин движок держал легко. Правда, стоимость переделки только двигателя составила порядка $3000.
| |