Автор: BigCat [Хабаровск] (---.rh.wl.redcom.ru)
Дата: давно
Да это я привел просто для того, чтобы показать, что применение системы ВТЭК может дать изменение как в мощности, так и в крутящем моменте...
А есть же еще и другой ВТЭК... Экономичный... Тот вообще двигатель голодом морит, чтобы ел не много...А момент уменьшается... и мощность тоже... Так что, когда говорят, что они сделали втековского цивика, то может быть это был цивик в комплекте с таким экономным ВТЭКом...
Можно поискать более заметный разрыв в показателях, но как то лениво... Хотя, если очень хотите его увидеть, то могу найти...
Про КПД турбовых моторов я не отрицаю... Так оно и есть... Вот только если на один из двух абсолютно одинаковых двигателей прикрутить турбину, то ресурс форсированного движка будет меньше... Это общеизвестно... И чем больше давление в этой самой турбине, тем больше КПД, и тем меньше ресурс.... Это тоже в учебниках написано (правда для дизелей, но смысл один и тот же)... А чтобы турбованный двигатель прожил столько же, нужно его изменять, улучшать, чего то добывлять, чего то уменьшать... В общем, делать его дороже...
А теперь и посмотрите на простоту и надежность Тойотовских двигателей...
Там и турбина, которая требует тепла и ласки, чтобы дольше прожить, радуя хозяина....
Там есть и ВВТ... Которая механически сама по себе тоже сложнее, чем ВТЭК...
Да и к расчету КПД можно подойти по разному... Можно находить отношения между пожираемым топливом и получаемой мощностью... А можно посмотреть то, что получается на выходе... Т.е. максималка, ускорение, экономичность, экологичность, способность работать в самых тяжелых условиях...
Я уже показывал на примере не очень давно, что не обязательно иметь 280 коней и 35 килограмм момента, чтобы машину массой 1200 кг выпинывать до сотни за 6 секунд... (это я про интегру типа РРР)... Как я понимаю, Целка+ 3SGTE - прямой конкурент...
| |