Перепускной клапан (Waste Gate) и Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Перепускной клапан (Waste Gate) и Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)
Автор: ПлеЯДы  (212.91.208.---)
Дата:   давно

В чем разница.
Немного запутался.
Я так понял, что какой то из них стоит в стандарте на турбомоторе.
Вот только не понял, в нормальной жизни в чем разница между ними.

Ну одни стравливает воздух при избыточном давлении под нагрузкой.
Другой делает примерно тоже самое, но необходим, когда нагрузка резко падает (после набора скорости резко сбрасываение газа.

В обще м я немного не понял, что есть что, и заменяет ли один другого.

У кого какие мысли по этому поводу.

___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
 
 Re: Перепускной клапан (Waste Gate) и Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)
Автор: Cadet  (---.rtzi.ru)
Дата:   давно

Вроде тоже писалось по этому поводу несколько раз.
Но попробую проверить свои познания в этом вопросе.

Поправте если совру

WasteGate - тот главный клапан который и выставляет рабочее давление турбины при его превышении открывается.

BlowOFF - который предотвращает разрушение турбины - или еще чего. когда обороты сброшены а турбина по инерции еще гонит давление. Тюнинговый классно "дышит" !!

Bypass - вот про него и не знал но по названию все понятно пропускает воздух минуя турбину скорее всего. наверное на низких оборотах когда турбина еще крутиться чуть чуть.

____________________________
Андрей.
Suzuki Escudo 91 год 3 дв. G16A, TA01W, Calmini 3'' body lift, Lock-right, Simex ET 31'
Suzuki Escudo 98 год 5 дв. G16A, TD02W, auto hubs
 
 это все понятно
Автор: ПлеЯДы  (212.91.208.---)
Дата:   давно

я немного о другом. Как это в теории я знаю.
Внешний Waste Gate обычно ставится при тюнинге более 500 л.с., т.е. обычно внутренний стоит в стандарте на двигателе.
А вот есть ли в стандарте Blow off или Bypass valves, вот это хотелось бы знать.
Я замечаю, что когда начираю резво разгоняться, а потом вдруг торможу, происходит какой то странный звук, как будто затык в движке. Мне кажется, что Blow off или Bypass valves там есть, но то ли он не справляется, то такие звуки и должны быть.

Честно говоря, спаршиваю не из праздного любопытства, собираю комплектацию для последующего доведения машины до ума, поэтому копаюсь в разных вопросах.

___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
 
 Re: это все понятно
Автор: Grant  (212.107.208.---)
Дата:   давно

Wastegate не сбрасывает давление сам по себе - он пускает ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ в обход крыльчатки турбины, таким образом не давая последней создать давление больше определенного. Blow-off же сбрасывает излишнее давление в воздуховоде, созданное (турбиной, вращающейся по инерции и нагнетающей давление) в момент закрытия дроссельной заслонки.
 
 А у тебя на Соарере есть и
Автор: ПлеЯДы  (212.91.208.---)
Дата:   давно

Wastegate и Blow-off?
Они стандартные?
Или ты поставил внешние?

Нужен ли внешний Blow-off при давлении до 0.9?

___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
 
 Re: А у тебя на Соарере есть и
Автор: Grant  (212.107.208.---)
Дата:   давно

И то и другое есть на любом турбовом автомобиле. В стандарте.
Другой вопрос - внешний или нет wastgate. Все зависит от турбин. У меня турбины хоть и неродные, а внешнего wastgate нет все равно:)

Понятия не имею, как там у Субару, но думаю, что глобальной разницы на родных турбинах и давлении 0.9 не будет тюнинговый блоу-офф или стандартный. Шипит тюниновый, правда, повеселее:)))
 
 ок. про wastgate я понял,
Автор: ПлеЯДы  (212.91.208.---)
Дата:   давно

а когда ставят внешние Blow off?
Неужто понты? Наверно что то они дают (внешние Blow off) на родных турбинах.

А ты почему не поставил внешний wastgate? Думаешь он без надобности?

___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
 
 Клапан, он и в Африке клапан!
Автор: Edd (---.ortv.ru)
Дата:   давно

Чтобы всё понять разберись в устройстве. Что из себя представляет клапан? Устройство перепуска. Образно кран, который откр./закр. по управляющим сигналам( в нашем клиническом случае, Давлением) Имеют разновидности: Электромагнитный , Вакумный, Механический, а также их гибриды. А также разновидность способов подключения, обусловленная функциональной необходимостью. Если я понятно изъесняюсь. В системах турбонаддува сушествуют три основные линии(разновидности) способов управления (воздействия):

1.WasteGate и BlowOFF "стравливающие"(аварийные) клапана почему, перепуск давления осуществлятся с существенным понижением давления, которое как правило не используется в дальнейшем "трудовом процессе" т.е. энергия затраченная на создание давления попросту выкиддывается КПД падает.Применяется только в случаях когда превышение давления настолько велико , что его сброс не приводит к падению оборотов,давления т.е. к турбояме. Отличие этих двух устройств лишь в том что, они работают на разных критических уровнях давлений, и с разными газами. К ним можно причислить Актуатор.

2. Bypass "перепускной"(регулировочный) клапан из названия следует, что он производит сброс (перепуск давления) без существенного понижения давления и сжатый воздух ( с некоторым понижением давления ) подводится опять ко входу компрессора. Работает с меньшими давлениями, но перепуск осуществляется чаще.

3 Управляющий- здесь всё понятно.

Вобщем писать и говорить об этом многообразии очень долго ,вывод таков всё зависит от способа и места установки клапана.Отсюда и конструктивная разница.
 
 Вообщето я не Edd это просто OFF
Автор: shturman31  (---.ortv.ru)
Дата:   давно

Вот
 
 Re: Перепускной клапан (Waste Gate) и Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)
Автор: HYPERHIGH-SPEED TURTLE  (217.150.52.---)
Дата:   давно

Перепускной клапан (Waste Gate) Турбина вращается за счет выхлопных газов, которые проходя через лопасти крыльчатки, раскручивают ее. Вращающающаяся крыльчатка (пропеллер), раскручивает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину. Количество и скорость выхлопных газов, зависят в свою очередь, от частоты вращения двигателя (об/мин), т.е. чем больще мощность на выходе - и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, следовательно создается большее давление. Допустим, вы едите достаточно быстро, выхлопного газа много, турбина создает все больше и больше давления, выхлопного газа становится еще больше, и опс, мотор умер от избытка давления - приехали.

Как же контролировать это давление?
Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен буть уменьшен т.е. выхлопные газы должно контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее. В стоковых машинах обычно практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса самой турбины. Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину путем установки перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.

Внутренний перепускной клапан имеет большое отверстие, через которое выхлопной газ выходит из турбины. Внутренний клапан имеет специальную заслонку, которая закрывает это отверстие в момент работы турбина (когда набирается требуемое давление) - по-принципу действия это чем-то похоже на дверь. И как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения - частичной открытости. Эта заслонка соединена с рычагок, который виден снаружи самой турбины. Этот рычаг соединяют с рычагом активатора. Активатор - это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение (как насос), используя дифрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Как же получается большее давление при установке контроллеров наддува? (буст-контроллер)
Соленоид это специальный прибор который устанавливается перед активатором, и изменяет давление, поступащее на активатор, таким образом активатор как бы обманывается соленоидом и "видит" нереальное давление в системе, а то которое ему "показывает" соленоид. Таким образом если у вас давление до соленоида 13 psi, после него 10 psi, то перепускной клапан если он активизируется при давлении в 12 psi будет оставаться неактивным до 15 psi. (15-3=12), т.е. перепускной клапан откроется на давлении не менее 12 psi, хотя на самом деле будет уже 15 psi. Соленоид делает это за счет использования рабочего цикла маленького механизма (тут на днях, разобрал один - выглядит внутри как маленький игольчатый клапан с пружинкой). С изменением рабочего цикла, соленоид пропускает больше или меньше воздуха через себя. Соленоид управляется компьютером, который считывая давления отдает приказ увеличить или уменьшить наддув, путем открытия или закрытия перепускного клапана.

Регулировка тяги перепускного клапана
Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Это нужно исправить. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может вариьроваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана. Затягивание конца булеть укарачивать тягу перепускног клапана, расслабление - удлинять ее. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт, и активатору требуется большее давление чтобы открыть клапан. Результат - большее давление, более быстрое раскручивание турбины, и перепускной клапан не открываетя так сильно и так быстро. И наоборот при ослаблении тяги.

Если вы используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контролирует давление (это обычное дело для электронных контроллеров), то регулировка тяги перепускного клапана - не даст такого же эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи. Это происходит потому, что контроллер "принимает во внимение", произошедшие изменения, поэтому такая регулировка будет сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), до тех пор пока не будет набран нужный уровень - таким образом набор давления происходит гораздо быстрее.

Внешние перепускные клапаны (external wastegate) Внешний перепускной клапан - отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. (хотя некоторые внешние перепускные клапаны устанавливаются на корпус тубины - например Turbonetics). Внешнии перепускные клапана обычно расчитаны на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, это способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины. Если вы строите мощный автомобиль (500л.с. и выше), то внешний перепускной клапан (может и не один) - это единственный правильный путь. Выход от внешнего перепускного клапан может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу (ОЧЕНЬ громко, можно поставить небольшую трубу с глушителем). Кроме того, внешние клапана могут иметь разные пружины, тем самым заменив пружину на более упругую, вы можете задать минимальный уровень наддува предположим в 5 psi. Я использую внешний перепускной клапан HKS, с простым регулятором. Наддув - как камень - и очень легко регулируется.

LAMBORGHINI the rest is unimportant..........
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021