Автор: DMITRJ (---.133.sinor.ru)
Дата: давно
Тоже скажу свое мнение. При всяком подходе имеются подводные камни. Так, по моему убеждению, любой тюненый бублик имеет КПД ниже чем обычный. Такие бублики переводят часть энергии мотора в нагрев (изменяя поток жидкости внутри себя), нормальный бублик при стоянии на месте должен увеличивать момент прим ерно в 2,5 раза, а тюненый бублик этого не делает, за счет этого обороты мотора растут а момент на колесах нет. Говорят, что это происходит только до момента столлспида, спорить мне буду, хотя имею на этот счет противоположное мнение. Единственный выигрыш тюненых бубликов - старт. В движении они всегда проигрывают стандартным за счет более низкого КПД.
Далее по коробке. Действительно необходимы хорошие фрикционы, правильно собранные пакеты фрикционов и железных дисков (большая термонагрузка). Однако, при городской езде можно ездить достаточно долго даже на совешенно стандартной коробке - нужно лишь немного приотпускать дроссель на переключениях. Для того чтобы коробка хорошо держала большую мощность мотора нужны совсем другие толщины пакетов, давление на их сжатие, наконец материалы всех дисков. В конце концов нужно более мощное железо планетарных механизмов. Так что от А340 не нужно требовать сверх возможностей. Все же хорошо собранная коробка вполне может отходить сезон и даже 2 при мощностях около 600 сил.
Теперь по системам управления. авторы выше наверное сказали все правильно. В качестве дополнения приведу еще собственный опыт. В этом году мы использовали для стартов не тюненый бублик, а систему управления переключением передач. Суть которой заключалась во включении на старте 4 скорости, тут можно было хорошо открыть дроссель, добиться положительного буста, оборотов мотора около 2500. Для меня этого достаточно. Главное тронуться с (+) буста. В момент старта включается 1 передача и машина срывается с места, уходила вперед прекрасно. В прошлом году старты на тюненом бублике были ничуть не лучше. Но, но. в конце концов коробка умерла. Ее хватило наверное на несколько десятков стартов. Пакету 4 скорости пришел конец. Покрытие фрикционов полностью облетело и забило фильтр. Металлические диски, остатки фрикционов перекосило от высокой температуры.
С другой стороны выигрыш от применения бублика в прошлом году был не более 0,5 сек. Так что всегда нужно подумать. На одном конце мощные старты, время на квотере на 0,5 сек меньше. На другом конце топливная экономичность, хорошая тяга на высших передачах.
Еще важнейший момент стабильность температуры жидкости в коробке. 90гр. по Цельсию. От этого зависит величина радиатора коробки. Подключать его нужно в штатную цепь охлаждения, либо последовательно, либо вместо штатного радиатора.
С мозгами коробок опыт наших тюнеров еще кажется недостаточен, но в ближайшее время все будет лучше. Научимся управлять и скоростью включения передач и секретами нужных давлений в магистралях, и как говорили выше давлением в трансформаторе.
| |