Автор: Глюкъ [Japancars.Perm] (---.ccl.ru)
Дата: давно
Отрегулированный двигатель будет иметь минимальный расход в режиме минимальной нагрузки. Я думаю, что этот режим -- на пике максимального момента, МКМ. Более знающие и грамотные -- поправьте, буду благодарен.
Любой мотор рассчитан на определенные режимы работы, реализующие оптимальные тягу, потребление топлива и использование ресурса. Все современные японские моторы являются "крутильными", т.е. расчитанными на работу по крайней мере около 3000...4000 оборотов коленвала. Посмотрите в "мурзилке" -- на каких оборотах ваш мотор снимает максимальный крутящий момент? Вы увидите примерно такую же цифру.
Известно, что режим МКМ является наиболее предпочтительным для мотора, и логично предположить, что контроллер управления впрыском (эфишка, мозги, компьютер) также оптимизирован под поддержание этого режима.
Также известно, что кривая нагрузки на двигатель отнюдь не похожа на линейное повышение оборотов. Таким образом утверждение "больше обороты -- больше нагрузка" в корне неверно. Наоборот, наибольшая нагрузка придется на 1000...2000 оборотов коленвала при езде "внатяг", когда возникновение детонации вероятно больше всего.
Отсюда следует, что эксплуатируя мотор в диапазоне МКМ мы увеличиваем тягу, заодно уменьшая аппетит (сложно поверить, да?) и значительно растягиваем ресурс его работы за счет выхода из детонационно-опасной зоны. Косвенно это можно подтвердить снижением расхода при езде в диапазоне 3000...4000 rpm.
Практика: на одной и той же машине я и мой друг ездим по-разному: я в режиме O/D off + PWR, он -- внатяг на 1500-2000 rpm, все выключено. Так как машина довольно старая и изношенная, у нас с ним одинаковый расход бензина -- около 10-11л в городе. Но я езжу более динамично, плюс -- автомат не "дергается" 3-4-3, 4-3-4...
-----------------------------------------
<!-- Глюк -- это когда компьютер играет с нами, а не мы с ним -->
| |