Автор: Дядя Ваня (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата: давно
А.В. ,
я могу привести ГОСТ 25478-91, вернее вырезку из него, касающуюся осветительных приборов (не знаю как получатся таблицы):
______________________________
Фары типа R, HR - фары дальнего света (по ГОСТ 3544).
Фары типа C, HC - фары ближнего света (по ГОСТ 3544).
Фары типа CR, HCR - фары ближнего и дальнего света (по ГОСТ 3544).
1.4. Требования к внешним световым приборам
1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.
На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары - прожекторы и прожекторы - искатели, если они предусмотрены их конструкцией.
На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.
1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).
1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.
1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.
1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
Таблица 4
/-------------------------+----------------------+----------------------\
|Высота установки фары |Угол наклона светового|Расстояние от проекции|
|(по центру рассеивате-|пучка в вертикальной |центра фары до свето- |
|лей), Н, мм |плоскости альфа |теневой границы пучка|
| | |по экрану (мм), уда-|
| | |ленному на |
| | +-----------+----------+
| | | 5 м | 10 м |
+-------------------------+----------------------+-----------+----------+
|До 600 | 34' | 50 | 100 |
|Св. 600 до 700 | 45' | 65 | 130 |
|" 700 " 800 | 52' | 75 | 150 |
|" 800 " 900 | 60' | 88 | 176 |
|" 900 " 1000 | 69' | 100 | 200 |
|" 1000 " 1200 | 75' | 110 | 220 |
|" 1200 " 1600 | 100' | 145 | 290 |
\-------------------------+----------------------+-----------+----------/
Рисунок в базе не приводится
1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;
альфа - угол наклона
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<= 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;
>= 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0 ... 34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме "дальний свет" не должна быть меньше 10000 кд.
1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.
Таблица 5
/----------------+--------------------+---------------------------------\
|Высота установки|Угол наклона верхней|Расстояние от проекции центра|
|фар, мм |светотеневой границы|отсчета фары до верхней свето-|
| |пучка |теневой границы пучка по экрану|
| | |(мм), удаленному от транспортного|
| | |средства на |
| | +---------------+-----------------+
| | | 5 м | 10 м |
+----------------+--------------------+---------------+-----------------+
|Св.250 до 500 | 34' | 50 | 100 |
|" 500 " 750 | 58' | 100 | 200 |
|" 750 " 1000 | 140' | 200 | 400 |
\----------------+--------------------+---------------+-----------------/
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
>= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
1.4.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.
Таблица 6
/---------------------------------------------+-------------------------\
| Наименование огня |Сила света, кд |
| +-----------+-------------+
| |не менее | не более |
+----------------------+----------------------+-----------+-------------+
|Габаритные огни (в том|Передние | 2 | 60 |
|числе верхние) +----------------------+-----------+-------------+
| |Задние | 1 | 12 |
+----------------------+----------------------+-----------+-------------+
|Сигналы торможения |С одним уровнем | 20 | 100 |
| +-------------+--------+-----------+-------------+
| |С двумя уров-|днем | 20 | 520 |
| |нями |ночью | 5 | 80 |
+--------------+-------+-------------+--------+-----------+-------------+
|Указатели |Передние | 80 | 700 |
|поворота +-----------+------------------+-----------+-------------+
| |Задние |С одним уровнем | 40 | 200 |
| | +---------+--------+-----------+-------------+
| | |С двумя |днем | 40 | 400 |
| | |уровнями |ночью | 10 | 100 |
\--------------+-----------+---------+--------+-----------+-------------/
1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.
1.4.16. Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
1.4.17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
1.4.18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.
1.4.19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:
частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 +- 30 проблесков в минуту (1,5 +- 0,5) Гц;
время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;
соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30 ... 75%.
1.4.20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
1.4.21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
1.4.22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.
__________________________________________________________
Вот, вроде бы и ничего сложного
| |