Автор: Sibiryak_37 (---.krsn.ru)
Дата: давно
Автор: Ju (---.gazinter.net)
Дата: 12-09-05 01:24
...вот скажи темному человеку, твое лично мнение:
- так как есть (я про цены на энергоносители, в тч бенз) - это лучшее что может быть? без каких либо разумных/экономически целесообразных вариантов для снижения (в принципе)?"
Думаю, что прибедняешься :-) про "темного человека".
Но, вот.
Мое ИМХО следующее :-), мы сейчас находимся далеко не в самом худшем положении по паритету покупательской способности (Это когда на 100 долларов там, купить можно гораздо меньше, чем на 3000 руб. здесь). Часто приводится форумчанами в пример независимый (не входящий в ОПЕК) производитель нефти - Норвегия, типа там пенсии по 2-5 тысяч евро и т.п.. Но также и забывают, что стоимость чашечки кофе составляет 10-15 тех же евро, а бензин - 1,5 евро, а бутылка пива - от 5 евро и т.д.
Да, стоимость бензина у нас ВСЕГО :-) в 2 раза дешевле, чем в Европе. Но по всему остальному наши, например, продуктовые цены значительно дешевле. Даже так называемый, "индекс гамбургера Макдональдс" (продукт приготовленный по одним и тем же технологиям в разных странах), показывает, что 1 доллар равен 16 рублям.
Кроме этого, люди в основном забывают, что за государством по прежнему висит сумашедший внешний долг, доставшийся нам от СССР и периода 92-98гг.
В этом году правительство, за счет высоких цен на нефть, удалось погасить 15 миллиардов долларов, съэкономив на процентах около миллиарда. Но ведь еще остается около 100 миллиардов долг, причем по высоким процентным ставкам! А чем ниже внешний долг России, тем легче в Россию входят большие деньги, включая наших любимых японских автопроизводителей.
В прошлом году России впервые был присвоен инвестиционный рейтнг. В этом (2005) году в РФ пришла Тойота, и именно в следствии уменьшения рисков, а не только потому, что было продано много тойот. После августовского погашения долга Парижскому клубу, в Россию, в следующем году, выстроится очередь из крупных копрораций-производителей, в том числе и авто. Причем это будут не сборочные производства, а самые настоящие заводы.
Вот именно поэтому (из-за большого внешнего долга) снижать налоги, акцизы и т.п. на нефть и ее продукты перегонки для внутреннего рынка правительство не будет. Так как, если снизить расходы нефтяных компаний при продаже бензина на внутреннем рынке (соответственно увеличить доходы), за бугор нефть не пойдет и доходы от экспорта уменьшатся. Да, цена бензина может уменьшится, но станут дороже импортные товары. Кроме этого, возможно начнется контрабанда бензином в приграничных районах. У нефтяных компаний исчезнет интерес к освоению новых месторождений и т.д. и т.п.
Не забывайте, что страна до сих пор находится в качающейся лодке в мировом океане и мы только начали выползать из бури.
Много получилось, чуть сумбурно, уж не взыщи.
| |