Автор: Подсолнух (81.1.249.---)
Дата: давно
Поиски авто затянулись…
Японца изначально не хотел. По бюджету искали приличную годовалую десятку, и не находили. Разной степени ушатанности они все скрипели и грохотали в разной степени. Когда в очередном тестируемом экземпляре от грохота задней полки у моей жены заболела голова - было принято решение ну его **** российский автопром. Плюнул, и с кличем - «живем один раз» - вперед к праворуким японцам! У них затоварка и полная задница в плане продаж. Вторая половина мая 2005г., после известных событий 19-го числа, японцы на Кемеровском базаре стояли колом. Просто колом!
Особых знаний в области японского секонд-хенда не имел, но смотрел пристально на полированные бока и велюровые кресла. (Впоследствии, оказалось, смотреть надо совсем не туда.) Зато в бардачке найден старый ценник, который явствовал, что продавец несколько раз переписывал его в сторону уменьшения. Энтузиазм выгодной покупки!!! Небольшая торговля, подвижка до требуемой цены, стоны продавца, что ушел в ноль и вот оно. Я владелец японца.
ИТАК!!!!
Sunny, FB-15, 1.5 литра,1998 год. Ex-salon, автомат, электрика на стеклах и зеркалах, кондер, АБС и т.д..
Теперь по порядку:
Первое впечатление – игрушка, лялька, называй как хочешь. Вылизана, вымыта, брови нащипаны, губы накрашены. После советской классики ощущения описывать не буду. Каждый прошел через это и знает сам…
Регистрация
Упс…. Фары не регулируются. Как оказалось, контроль фар праворульки проходят не только на ТО, но и при регистрации и постановке на учет. Но откуда ж знать это мне, добросовестно покупавшему талончики ТО из года в год и не разу в ГАИ не появлявшемуся. Один сервис, другой, третий. Какой-то чумазый парняга предложил мне сделать «…ну эта…типа… рассеянный пучок по американскому стандарту». Я посмотрел на его руки потенциального насильника и решил, что глумиться над японской оптикой я не дам и набрал номер торговца техосмотрами…. Номера мне понравились, встали на машину легко.
Первый поход на станцию обозначил: жижу менять, пыльники менять, стойки менять. Плюс сигналка. В перспективе резина и аккумулятор.
Первый поход в магазин (иномарочный). Каталог с иероглифами. Долгие поиски – и какие же там пыльники на ШРУСах. В итоге пыльники куплены не те.
Тормозные колодки передние 920 рублей! Но это не мои. Мои придут через неделю и будут дороже. В памяти всплыла одна толстая рожа. Рожа мне говорила, «Да ты че!!! Да не дрефь!!! Да тойотовские запчасти щас дешевле жигулеских!!!» Хотелось ударить эту рожу тупым тяжелым предметом…
Добросовестно раскидывал бабло, пока не понял, что глубоко залез в семейный бюджет в ущерб оному. Решил успокоиться и ездить на том, что есть.
А есть следующее.
Правый руль.
Много сломали копий на эту тему. Скажу одно. Я на трассе каждую неделю. Так вот: - либо сидит штурман слева, либо соблюдай правила, т.е 90 км/ч. Раздражают, нееееее, бесят уже право-слепо-рульные джигиты которые высовывают полкорпуса на встречку и шарахаются от тебя обратно на место.
Динамика.
Нет ее динамики! 1.5 литра на автомате. Автомат устроен так что резко ускориться на нем трудно. Особенно в диапазоне 40 -90 км/ч. Топнул – покурил – взревел мотор – покурил – начался набор скорости – покурил…..
Тягаться с ТАЗами 9 и 10-ками бессмысленно. Короче автомобиль идеален для пенсионеров. Маленьких женщин. Заторможенных неврастеников. Утром в садик, днем в поликлинику, вечером на дачу – идиллия!
А волшебная лампочка “ECO” – механизм создания зомби. Как только она гаснет, я вспоминаю ценники Сибнефти и тут же сбрасываю скорость.
Скорость комфорта на трассе до 120. Больше – тряско и шумно!
Подвеска + Шины.
По мере владения возникло подозрение, а может японские дороги лучше российских, гладче и ровнее?! Там, где любой жигуль пренебрежительно шлепнет колесом, Саня долбит всем своим подвесочным рылом. Крайне не любит лежачих полицейских. Если проходить их на скорости транспортного потока – машина резко подбрасывает зад - пассажиры энергично кивают (кстати подголовников на задних сиденьях нет) - вот так мы боремся с шейным хондрозом.
Шины Фалькен-816. Порядком стертые (но не лысые) ревут дурниной. Зато со 100% вероятностью определяешь качество дорожного покрытия (зернистость асфальта).
Зато какой багажник…. М-м-м… сам не поленился и залез в него. Благо никто не видел и не успел захлопнуть. Рекомендую, как способ определения практичности автомобиля.
За четыре месяца проехал 8 тысяч. Легко и непринужденно. Однажды вырвал с мясом водительскую дверь, однажды оторвал грязевой козырек под днищем, один раз переехал речку вброд.
И тут пришли «сверчки». Пришли резко с первыми холодами. Первый заговорил под щитком. Через неделю я изобрел радикальный способ борьбы с ним. Удар кулаком по козырьку успокаивает его. Затем заговорило нутро водительской двери, (кузовной ремонт, а как вы хотели), затем пассажирской – ненавязчиво так, но внятно. Заскрипела передняя подвеска. На багажнике засветились первые ржавчики.
Короче машина явно запросила – вливания рук, денег или чем еще там….
Хрен то там! Пусть зимует так! Отбирать у меня бананы больше не дам. Зиму переживет – весной реставрация и на продажу, или на убой как карта ляжет!
В сухом остатке. Машине благодарен. Машина научила по другому относится к средству передвижения. Видна инженерная мысль в каждой детальке. Видно, что ресурс у нее стремительно приближается к завершению и лотерею с б/у автомобилем я, увы, не выиграл. Но она ездит. Она просто ездит и ездит. Без огонька, без кайфа. Просто такой под@!#$ник с крышей на котором удобно перемещаться в пространстве. Скукотища. Зима покажет, что это за зверь Санни, не исключено, что изменится мое отношение к ней.
За сим прощаюсь, желаю гладких дорог.
| |