Автор: spotlight2000 Moscow (---.ntt.ru)
Дата: давно
но все верно! в точку, и об этом, также говорили на круглом столе, а еще погдготовили материал а "новую газету":
Итак, начнем с главного, мои комментарии я выделю красным цветом, интересные моменты – зеленым, несущественные детали будут уменьшены:
Это выдержки и таможенного кодекса для первоначального понимания
Раздел III. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА
Статья 12. Система определения таможенной стоимости
1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки)
товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых
в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на
таможенную территорию Российской Федерации.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых
на таможенную территорию Российской Федерации *5), устанавливается
Правительством Российской Федерации на основании положений
настоящего Закона.
Статья 13. Заявление таможенной стоимости товара
1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом
таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через
таможенную границу Российской Федерации.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых
товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации *7) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом
согласно методам определения таможенной стоимости, установленным
настоящим Законом.
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости
осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим
таможенное оформление товара.
Статья 15. Права и обязанности декларанта
1. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и
предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны
основываться на достоверной, количественно определяемой и
документально подтвержденной информации.
2. При необходимости подтверждения заявленной декларантом
таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного
органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого
сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в
достоверности сведений, представленных декларантом для определения
таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую
достоверность.
В случае непредставления доказательств, подтверждающих
достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган
вправе принять решение о невозможности использования выбранного
декларантом метода таможенной оценки.
3. При возникновении необходимости в уточнении заявленной
декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться
в таможенный орган Российской Федерации с просьбой предоставить ему
декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию
уполномоченного банка в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо уплатить таможенные платежи в соответствии с
таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом
Российской Федерации. Все, вроде, правильно, так и делают, когда собираются отстаивать свои интересы в суде, но по статистике, таможня проигрывает в суде 80% дел, а вот возврат переплаченных средств, в таком случае, происходит не ранее, чем через 2 месяца, таким образом МинФин имеет БЕСПЛАТНОЕ кредитование на 1-2 месяца.
Статья 16. Права и обязанности таможенного органа
1. Таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль
за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение
о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с
учетом положений статьи 15 настоящего Закона.
2. При отсутствии данных, подтверждающих правильность
определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при
наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения
не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган
Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную
стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы
определения таможенной стоимости, установленные настоящим Законом,
на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой
информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой,
осуществляемой в соответствии с настоящим Законом
Раздел IV. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРА И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 18. Методы определения таможенной стоимости
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации производится путем
применения следующих методов:
по цене сделки с ввозимыми товарами; про это приведу дополнительную статью
по цене сделки с идентичными товарами; - как правило, подтверждается ГТД на абсолютно такой-же товар (марка и наименование одинаковы)
по цене сделки с однородными товарами; - как правило, подтверждается ГТД на аналогичный товар (марка и наименование разные, но общие качественные характеристики – одинаковые)
вычитания стоимости;
сложения стоимости;
резервного метода. про это приведу дополнительную статью
2. Основным методом определения таможенной стоимости является
метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В том случае, если основной метод не может быть использован,
применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1
настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод
применяется, если таможенная стоимость не может быть определена
путем использования предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой
последовательности.
Статья 19. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами
1. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию
Российской Федерации товара является цена сделки, фактически
уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент
пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или
иного места ввоза).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются
следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены (зависит от условий контракта по Инкотермс):
а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного
места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:
стоимость транспортировки;
расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
страховая сумма;
б) расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением
комиссионных по закупке товара;
стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если
в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как
единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и
работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг,
которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно
или по сниженной цене для использования в связи с производством или
продажей на вывоз оцениваемых товаров:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других
комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых
товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов,
использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых
товаров (смазочных материалов, топлива и других);
инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна,
художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне
территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для
производства оцениваемых товаров;
г) лицензионные и иные платежи за использование объектов
интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или
косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от
любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых
товаров на территории Российской Федерации.
Написано много и муторно, в большинстве случаев товар заявляется на условиях CPT,CIF,CFR (Инкотермс) и аналогичные им (т.е. все эти элементы уже включены в цену товара, т.к. поставщик сам опачивает все эти доп. Расходы на этих условиях)
2. Указанный метод не может быть использован для определения
таможенной стоимости товара, если:
а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на
оцениваемый товар, за исключением:
ограничений, установленных законодательством Российской
Федерации;
ограничений географического региона, в котором товары могут
быть перепроданы;
ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние
которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной
стоимости не подтверждены документально либо не являются
количественно определенными и достоверными; т.е. декларант не может предоставить все необходимые документы, или часть из них не надлежаще оформлена, или часть из них – подделка.
г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за
исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену
сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под
взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы
одному из следующих признаков:
один из участников сделки (физическое лицо) или должностное
лицо одного из участников сделки является одновременно должностным
лицом другого участника сделки;
участники сделки являются совладельцами предприятия;
участники сделки связаны трудовыми отношениями;
один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или
обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого
участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного
капитала;
оба участника сделки находятся под непосредственным либо
косвенным контролем третьего лица;
участники сделки совместно контролируют, непосредственно или
косвенно, третье лицо;
один из участников сделки находится под непосредственным или
косвенным контролем другого участника сделки;
участники сделки или их должностные лица являются
родственниками.
Статья 24. Резервный метод *11)
1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть
определена декларантом в результате последовательного применения
указанных в статьях 19-23 настоящего Закона методов определения
таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументировано (т.е. с доказательствами)
считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут
быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров
определяется с учетом мировой практики. (крайне расплывчатая формулировка)
При применении резервного метода таможенный орган Российской
Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении
ценовую информацию.
2. В качестве основы для определения таможенной стоимости
товара по резервному методу не могут быть использованы:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи
страны;
в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары
российского происхождения;
г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная
цена товара.
А вот это и есть самое «вкусное»!!!
Под действия этого пункта попадают:
Любые каталоги на любые товары первичного и вторичного рынков, т.к. эти издания, хоть и являются авторитетными, но, к сожалению, не всегда в полной мере отражают объективную ценовую политику, не всегда полностью охватывают всю номенклатуру товаров, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ, не подтверждаются и не заверяются Торгово-Промышленной Палатой страны экспортера, и являются ЧАСТНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ИЗДАНИЕМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ИЗДАТЕЛЕМ ЗА СЧЕТ ПРОДАЖИ КАТАЛОГА, ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ И РЕКЛАМЫ , т.е. цену в данных каталогах можно считать произвольно установленной и ДОСТОВЕРНО не подтвержденной.
Говоря простым языком, я, имея определенные денежные средства, могу издать в любой типографии любой каталог с любыми ценами.
Любые ИНТЕРНЕТ сайты и магазины по той же причине, что и бумажные каталоги/
Любые внутренние документы ФТС и региональных таможен, такие, как Контрольные показатели (в аттаче), Профили риска (фрагмент в аттаче), письма и приказы (часть в аттаче, часть с комментариями ниже). Почему???
Потому, что данные в этих документах готовятся на основе работы аналитического отдела ФТС, который в качестве основы берет:
А) таможенную статистику по ранее ввезенным товарам, которая не отражает картину, т.к. часть импортеров - «серые» - занижают таможенную стоимость, часть - «белые» - таможатся честно, а часть - «сверхбелые» - используют завышение таможенной стоимости для «увода» денег за границу.
Б) Пункты 1 и 2 из перечня того, что нельзя использовать, т.е. листают иностранные каталоги, исследуют Интернет ресурсы.
Вот, например, приказ по лампам накаливания:
ГТК РФ: о контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8539 22 900 0 ТН ВЭД России (ГТК, N 01-06/20183)
25.06.2004
О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8539 22 900 0 ТН ВЭД России
В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения единообразного подхода при принятии решения по таможенной стоимости, ГТК России направляет справочную информацию о лампах накаливания, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарной подсубпозиции 8539 22 900 0.
Таможенным органам необходимо обеспечить контроль правильности заявляемой декларантами таможенной стоимости с учетом указанной информации.
Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.
Необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.
В случае необходимости уточнения вопросов, связанных с таможенной оценкой рассматриваемых товаров, обращаться в Главное управление федеральных таможенных доходов ГТК России.
Заместитель
председателя Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
В.В.ШПАГИН
Приложение
к письму ГТК России
от 04.06.2004 N 01-06/20183
Информация об отдельных товарах, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8539 22 900 0 ТН ВЭД России
К рассматриваемым товарам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 8539 22 900 0 ТН ВЭД России, относятся лампы накаливания общего назначения (сокращенная аббревиатура ЛОН), которые в настоящее время являются наиболее массовыми источниками света. Они предназначены для работы в сетях переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 127 и 220 V. В данной товарной подсубпозиции классифицируются лампы мощностью 25, 40, 60, 75, 100, 150, 200 Вт.
В ЛОН свечение создается за счет нагрева вольфрамовой спирали в результате пропускания через нее электрического тока.
Маркируются ЛОН и упаковка для их идентификации обычно следующим образом: W (Bт) - мощность; V (B) - напряжение; h (Ч) - средняя продолжительность горения; LD (L - высота, D - ширина) - габариты; Е-14 (миньены) и Е-27 (стандартные лампы) - тип цоколя (где цифры обозначают его диаметр в мм); торговая марка (например, "OSRAM").
Производство ЛОН - сложный энергоемкий технологический процесс. Основные производственные операции включают в себя: изготовление комплектующих (цоколь, колба, спираль и др.), монтаж, откачка и заполнение колбы газами, герметизация, запайка, цоколевка, упаковка. При производстве ЛОН используется дорогостоящее сырье - вольфрам, молибден, алюминий и пр. Около 40 - 45% от себестоимости лампы составляют затраты на сырье, материалы, энергию, топливо.
На стоимость ЛОН влияют следующие факторы:
- мощность (стоимость ЛОН 150 Вт и 200 Вт на 30% выше, чем ЛОН 25 - 100 Вт);
- торговая марка (при использовании торговой марки известных брендов стоимость ламп повышается примерно на 10%);
- качество комплектующих ЛОН, влияющих на среднюю продолжительность горения (например, ЛОН из Китая отличаются использованием при производстве колбы тонкого стекла и тонкого металла при изготовлении цоколя);
- страна происхождения.
Основными мировыми производителями ЛОН являются фирмы "PHILIPS", "General Electric", "OSRAM", которые имеют свое производство в следующих странах:
1. "OSRAM" - Германия, Болгария, Чехия (г. Брунталь), Франция, Венгрия, Италия, Швейцария, Румыния, Испания, Украина, Турция, Словения, Китай, Гонконг, Япония, Корея, Малайзия, Филиппины, Индонезия, США, Колумбия, Канада, Бразилия. Ориентировочная стоимость единицы рассматриваемого товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации на условиях EXW, 0,08 - 0,156 Евро/шт.
2. "PHILIPS" - Австрия, Чехия, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Испания, Турция, Швейцария, США, Канада, Бразилия, Гонконг (Китай). Ориентировочная стоимость единицы рассматриваемого товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации на условиях EXW, 0,08 - 0,09 Евро/шт.
3. "General Electric" (GE) - Венгрия, Великобритания, Италия, Германия, Турция. Ориентировочная стоимость единицы рассматриваемого товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации на условиях EXW, от 0,105 Евро/шт.
Кроме того, производителями ЛОН, поставляющими свою продукцию в Российскую Федерацию, являются следующие фирмы:
Завод "TUNGSRAM" - Венгрия, ориентировочная стоимость ЛОН на условиях EXW от 0,085 Евро/шт. Этот же завод выпускает ЛОН под брендом "General Electric", ориентировочная стоимость 0,105 Евро/шт.
Завод "PILA" - Польша, ориентировочная стоимость ЛОН под брендом "PHILIPS" и "PILA" на условиях EXW 0,08 - 0,09 Евро/шт.
В Германии завод фирмы "OSRAM" выпускает ЛОН под брендом "NARVA", ориентировочная стоимость на условиях EXW от 0,085 Евро/шт.
На Украине производством ЛОН занимается Львовский ЭЛЗ "Искра". Его цены на ЛОН мощностью 25 - 100 Вт составляют ориентировочно от 0,15 долл. США/шт. на условиях EXW (скидки могут составлять до 20%, при поставке свыше 100 тыс. шт. и 100% предоплате).
ЛОН из Киргизии мощностью 25 - 100 Вт продаются ориентировочно по цене 0,065 долл. США/шт. на условиях EXW.
Стоимость ЛОН других торговых марок и стран (например, "Anhui Shilin Electrical Lightning Co. Ltd" Китай, "Daewoo Electronics Co. Ltd", "LG" Республика Корея, "Multistan Plastic" Турция) мощностью 25 - 100 Вт на условиях EXW ориентировочно составляет 0,09 долл. США/шт.
При контроле таможенной стоимости рассматриваемых товаров необходимо принять меры для заполнения графы 31 ГТД в строгом соответствии с нормативными документами ГТК России с обязательным указанием торговой марки и модели ввозимых товаров и других характеристик, позволяющих однозначно идентифицировать ввезенные товары к условному классу.
Заместитель начальника
Главного управления
федеральных таможенных доходов
полковник таможенной службы
А.Б.ВОРОНИН
Письмо ГТК РФ от 4 июня 2004 г. N 01-06/20183
25.06.2004
Т.е. все приказы и письма носят ориентировочный, ознакомительный характер, и таких приказов великое множество, почти на всю номенклатуры ТНВЭД, в конечном итоге они сведены в ФПР (профили риска), в конце фрагмента профиля риска (в аттаче) есть и инструкция по его применению.
--------------------------------------
Паскуда коротыш
spotlight2000@yandex.ru
spotlight2000@mail.ru
| |